Почему даже слабый мороз опасен для бензинового двигателя
Про то, что солярка имеет свойство замерзать, знает практически каждый водитель. В её составе имеются парафины, которые под воздействием низких температур, кристаллизуются, парализуя, таким образом, работу элементов топливной системы. Бензин же состоит из более летучих соединений, поэтому никакие морозы ему не страшны. Однако в водительской практике известны случаи, когда автомобили на «лёгком» топливе, испытывали затруднения при пуске в холодное время года. При этом симптоматика абсолютно схожа с тем, если бы под капотом находился дизель, а в баке перемёрзла солярка. Давайте рассмотрим по порядку причины такого поведения силового агрегата.
- Конденсат в баке. Из-за постоянных температурных перепадов, в ёмкости с топливом конденсируется влага. Со временем её становится только больше. В итоге вода может замёрзнуть на сетке топливного фильтра тонкой очистки. Таким образом, подача горючего нарушается и попытки завести двигатель, становятся тщетными.
- Качество бензина. Помимо естественных процессов, вода может попадать в бак вместе с топливом. Ведь бензин, продаваемый на наших заправках, никогда не славился особым качеством. Хозяева АЗС, особенно небольших, стремятся на всём экономить, поэтому редко занимаются чисткой подземных резервуаров для топлива. Таким образом, они продают бензин с примесью H2O. Попавшая в баки покупателей смесь, способна создать проблемы при запуске даже в слабые морозы.
Как же бороться с этой напастью? Если фильтр прихватило, то нужно извлечь топливный насос из бака, и очистить сеточку ото льда. Затем промыть всю топливную систему. Но чтобы не попадать ещё раз в подобную ситуацию, лучше в межсезонье избавляться от скопившейся воды в заправочной ёмкости. Для чего не грех разориться на флакон со специальной жидкостью, которую добавляют в бензин.