Какие опасности таит в себе процесс мойки автомобиля
Современный водитель давно отвык самостоятельно мыть машину. Доверяя своего «коня» чужому человеку, он спокойно удаляется отведать чашечку предложенного кофе. Однако не стоит полагаться на добросовестность работников мойки. Ведь кто-то из них, может халтурить по незнанию, а кто-то делает это намеренно. Поэтому за этими людьми, нужен глаз да глаз, иначе вскорости, состояние внешнего облика автомобиля, сильно вас удивит, причём не в лучшую сторону.
Итак, рассмотрим основные причины, негативного воздействия на лакокрасочное покрытие кузова во время мойки:
- Полный контакт. Помимо бесконтактного способа наведения чистоты, сохранились и автоматизированные мойки. Машину прогоняют по линии с вращающимися щётками, которые не только убирают грязь, но также способны со временем, лишить ЛКП привычного глянца.
- Преждевременный смыв пены. Второпях, дабы обслужить большее количество клиентов, а соответственно, и заработать, мойщики раньше времени, ополаскивают кузов. Не дав пене, как следует, разъесть загрязнения, они сбивают их мощной струёй воды. В итоге самые крепкие из них, так и остаются на поверхности, и растираются в дальнейшем сухой тряпкой. Нетрудно догадаться, что после ряда таких безграмотных действий, верхние слои краски, покроет паутина из мельчайших царапин.
- Долгое отмачивание и грязные тряпки. Плохо, когда пену недодержали, но и ничего хорошего не выйдет, если её передержать. Ведь состав моющего средства довольно агрессивен, что не лучшим образом, может сказаться на ЛКП. Кроме этого, нужно следить, чтобы протирочный материал, которым пользуются мойщики, был чистым. Потому как, скопившийся в ветоши песок, станет соскребать лак с кузова, во время финальной протирки насухо. Дабы обезопасить от таких действий свою «ласточку», некоторые водители, специально возят с собой чистые тряпки, которые вручают работникам мойки.
- Сильный напор. Стоит пресекать попытки, отбивать въевшиеся загрязнения за счёт увеличения напора воды или приближения сопла моечного аппарата к поверхности. Ведь в некоторых местах кузова, например, колёсных арках, ЛКП испытывает повышенную усталость, поэтому может просто-напросто, не выдержать такого натиска, и отлететь.
- Неправильное применение водосгона. Упомянутый инструмент применяют для сушки окон. Воду сгоняют за счёт плотного прижима резиновой планки. Но некоторые автомойщики, не прочь, тем же самым способом, осушить и окрашенные поверхности кузова. Такие действия следует строго пресекать, иначе царапин не оберёшься.