Для чего и когда используют режим «L» в автоматической трансмиссии
В наше время большая часть автомобилистов отдаёт предпочтение автоматической трансмиссии, ратуя тем самым в первую очередь за комфорт, а не функциональность. Однако АКПП, никогда не станет равноценной заменой традиционной «механике». Ведь в сложной дорожной ситуации, именно второй вариант агрегата, способен проявить себя во всей красе. У обладателей автомобилей с МКПП редко возникают проблемы во время преодоления крутого подъёма или грязевого участка на дороге, чего нельзя сказать о водителях, выбравших «автомат».
При нахождении селектора в положении «D», переключение передач происходит за короткие промежутки времени, что позволяет сделать езду экономичной, и снизить нагрузку на двигатель. Однако подобный алгоритм, совершенно не оправдывает себя на крутом подъёме, когда от мотора требуется больше мощности. Именно для таких случаев в автоматической трансмиссии имеется режим «L» или, как его ещё называют «пониженная передача». При его активации переключение передач производится на более высоких оборотах ДВС. Таким образом, значительно увеличиваются тяговые свойства автомобиля, что позволяет справиться со сложными дорожными препятствиями.
Кстати, в некоторых моделях машин, вы не найдёте буквы «L» на схеме переключения автоматической трансмиссии. Она заменена значком в виде снежинки, поэтому режим, называют в народе «зимним».