Дизельный двигатель: преимущества и недостатки
У автолюбителей часто возникают споры по поводу того какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый. Раньше против дизельных моделей выступали весомые аргументы, такие как высокая громкость работы, тряска во время езды, несоответствие экологическим стандартам и др. Сегодня же развитие технологий позволило дизельным агрегатам почти полностью избавиться от своих прошлых нюансов. Несмотря на это, перед покупкой того или иного автомобиля следует всё же изучить все преимущества и недостатки данного типа ДВС.
Преимущества дизельного двигателя
Дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Дизельным агрегатам для работы требуется примерно на 30% меньше топлива, чем бензиновым ДВС.
- Быстрый разгон при хорошей тяге. Благодаря высокому крутящему моменту, дизельный автомобиль способен быстро разгоняться даже на больших скоростях.
- Экологичность. Раньше дизельные моторы считались самими «грязными» и токсичными. Сегодня же эффективные системы переработки топлива позволили забыть об этой проблеме.
- Большой ресурс. Дизельные агрегаты, как правило, служат своим владельцам на несколько лет дольше, чем аналогичные дизельные моторы.
- Высокий КПД. С недавних пор дизельные агрегаты обгоняют бензиновые моторы по КПД. В процессе сгорания дизельного горючего вырабатывается большее количество энергии, чем при сгорании бензина, что позволяет назвать дизельные автомобили мощнее бензиновых.
Недостатки дизельных ДВС
Несмотря на наличие большого количества преимуществ, дизельные двигатели имеют и довольно весомые недостатки:
- Высокая стоимость. Дизельные автомобили стоят примерно на 25% дороже бензиновых, однако это сумма часто окупается за счёт большого ресурса и экономичности дизельных двигателей.
- Высокая стоимость ремонта. Сумма, которую придётся заплатить за капитальный ремонт дизельного мотора, часто вызывает ужас в глазах автолюбителей.
- Долгий прогрев при минусовой температуре. Из-за высокого КПД и экономичного потребления топлива дизельные моторы являются самыми «холодными». На самообслуживание у них уходит минимальная часть энергии, поэтому на морозе они требуют более длительного прогрева.