Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

5 необычных видов общественного транспорта

В последнее время большинство развитых стран, а также многие развивающиеся отдают предпочтение общественному транспорту, а не личным автомобилям. В городах делается всё возможное, чтобы «успокоить» трафик, а в организацию и улучшение общественного транспорта вкладываются огромные деньги. Есть страны, в которых личные автомобили фактически запрещены; к таким относится, в частности, одна из самых богатых и благополучных стран мира – Дания: машины здесь, правда, запрещены не законодательно, а «экономически» - на владение личным авто установлен драконовский налог.

В своих стремлениях развить общественный транспорт некоторые страны прибегают к неожиданным, удивительным и странным решениям. Вот несколько таких необычных средств передвижения.

  1. Уличный лифт Санта-Жушта. Находится он в Лиссабоне, португальской столице. Лифт, высота которого 45 метров, соединяет две улицы, одна из которых находится внизу, а другая – наверху. В кабину лифта могут поместиться до 30 человек. Интересно, что инженер Рауль Месньер дю Понсарю построил этот лифт более ста лет назад – в 1902 году.
  2. Поезд Индия – Бангладеш. Эта железнодорожная линия действует ещё с середины девятнадцатого века, когда Индия находилась в составе Британской колониальной империи. В шестидесятых годах уже двадцатого века разразившаяся индо-пакистанская война прервала работу поезда, и восстановить сообщение удалось только в 2008 году.
    Самое интересное в том, что большинство населения Индии и Бангладеш не в состоянии купить билет на этот поезд – слишком дорого. Но они всё равно ездят, только не «в» поезде, а «на» поезде. Три тысячи километров состав едет, будучи «облепленным» пассажирами, что называется, с ног до головы. Передвигаться таким способом – довольно опасное занятие. Что ж, индийская голь на выдумки хитра.
  3. Уличный эскалатор Сентрал-Мид-Левелс. Расположен он в Гонконге – гигантском китайском городе, который славится своим очень сложным рельефом. В некоторых местах построить обычные дороги здесь невозможно, поэтому строители решились на такой шаг. Строго говоря, Сентрал-Мид-Левелс – это целая система, состоящая из большого числа связанных между собой эскалаторов и дорожек-травалаторов.
  4. «Джипни» - микроавтобусы на Филиппинах. Филиппины – страна с собственным автомобильным производством, правда, своеобразным. Машины тут производятся кустарным способом по индивидуальным заказам, поэтому никаких стандартов не существует. Так получаются «джипни» - микроавтобусы, некоторые из которых достаточно большие и вместительные. При этом разделения на «личный» и «общественный» транспорт фактически нет; «джипни» являются как бы личными машинами, но чаще всего применяются для перевозки пассажиров.
    Нет предела творчеству и в плане дизайна: все микроавтобусы раскрашиваются в яркие цвета, привлекающие внимание пассажиров и туристов.
  5. Норри – бамбуковые поезда. Такие существуют в некоторых провинциях Камбоджи. Это настолько бедная страна, что железнодорожный транспорт находится в глубоком упадке. Рельсы есть, но поезда по ним ходят очень редко. Вот местные жители и придумали собственные «поезда» - бамбуковые. Транспорт состоит из бамбукового настила, который прикреплён к двум балкам и установлен на колёса. Сзади к тележке прикрепляется двигатель. Такой «поезд» может вмещать до двадцати человек, а максимальная скорость его составляет 40 километров в час. Данный вид транспорта является довольно опасным – по крайней мере, так думает правительство, которое запретило использование норри. Но местные жители запрет игнорируют.

А о каких ещё необычных видах общественного транспорта вы знаете?

Оставить комментарий

Adblock
detector