5 необычных видов общественного транспорта
В последнее время большинство развитых стран, а также многие развивающиеся отдают предпочтение общественному транспорту, а не личным автомобилям. В городах делается всё возможное, чтобы «успокоить» трафик, а в организацию и улучшение общественного транспорта вкладываются огромные деньги. Есть страны, в которых личные автомобили фактически запрещены; к таким относится, в частности, одна из самых богатых и благополучных стран мира – Дания: машины здесь, правда, запрещены не законодательно, а «экономически» - на владение личным авто установлен драконовский налог.
В своих стремлениях развить общественный транспорт некоторые страны прибегают к неожиданным, удивительным и странным решениям. Вот несколько таких необычных средств передвижения.
- Уличный лифт Санта-Жушта. Находится он в Лиссабоне, португальской столице. Лифт, высота которого 45 метров, соединяет две улицы, одна из которых находится внизу, а другая – наверху. В кабину лифта могут поместиться до 30 человек. Интересно, что инженер Рауль Месньер дю Понсарю построил этот лифт более ста лет назад – в 1902 году.
- Поезд Индия – Бангладеш. Эта железнодорожная линия действует ещё с середины девятнадцатого века, когда Индия находилась в составе Британской колониальной империи. В шестидесятых годах уже двадцатого века разразившаяся индо-пакистанская война прервала работу поезда, и восстановить сообщение удалось только в 2008 году.
Самое интересное в том, что большинство населения Индии и Бангладеш не в состоянии купить билет на этот поезд – слишком дорого. Но они всё равно ездят, только не «в» поезде, а «на» поезде. Три тысячи километров состав едет, будучи «облепленным» пассажирами, что называется, с ног до головы. Передвигаться таким способом – довольно опасное занятие. Что ж, индийская голь на выдумки хитра.
- Уличный эскалатор Сентрал-Мид-Левелс. Расположен он в Гонконге – гигантском китайском городе, который славится своим очень сложным рельефом. В некоторых местах построить обычные дороги здесь невозможно, поэтому строители решились на такой шаг. Строго говоря, Сентрал-Мид-Левелс – это целая система, состоящая из большого числа связанных между собой эскалаторов и дорожек-травалаторов.
- «Джипни» - микроавтобусы на Филиппинах. Филиппины – страна с собственным автомобильным производством, правда, своеобразным. Машины тут производятся кустарным способом по индивидуальным заказам, поэтому никаких стандартов не существует. Так получаются «джипни» - микроавтобусы, некоторые из которых достаточно большие и вместительные. При этом разделения на «личный» и «общественный» транспорт фактически нет; «джипни» являются как бы личными машинами, но чаще всего применяются для перевозки пассажиров.
Нет предела творчеству и в плане дизайна: все микроавтобусы раскрашиваются в яркие цвета, привлекающие внимание пассажиров и туристов.
- Норри – бамбуковые поезда. Такие существуют в некоторых провинциях Камбоджи. Это настолько бедная страна, что железнодорожный транспорт находится в глубоком упадке. Рельсы есть, но поезда по ним ходят очень редко. Вот местные жители и придумали собственные «поезда» - бамбуковые. Транспорт состоит из бамбукового настила, который прикреплён к двум балкам и установлен на колёса. Сзади к тележке прикрепляется двигатель. Такой «поезд» может вмещать до двадцати человек, а максимальная скорость его составляет 40 километров в час. Данный вид транспорта является довольно опасным – по крайней мере, так думает правительство, которое запретило использование норри. Но местные жители запрет игнорируют.
А о каких ещё необычных видах общественного транспорта вы знаете?