Замена заднего, переднего ступичного подшипника Solaris (Солярис)
Содержание
Подвеска транспортного средства принимает на себя все нагрузки, связанные с неровностями на дорогах. Поэтому и ремонт ее приходится проводить чаще. Специалисты рекомендуют обязательную замену после каждых 100 тыс. пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в сложных условиях это расстояние часто уменьшается. Замена ступичного подшипника Хендай Солярис может осуществляться как в условиях специализированной СТО, так и в частном хозяйстве (гараже). Однако для проведения работ необходимо наличие специализированного инструмента для ремонта авто.
Где находится ступичный подшипник на Солярис
Роликовый механизм в Хендай Солярис находится в ступице колеса на оси. Именно эта деталь заставляет его вращаться. Такие запчасти подвергаются большим нагрузкам, связанным не только с плохими дорогами, но и с резкими перепадами температуры.
Признаки неисправности ступичных подшипников Солярис
Каждая деталь в автомобиле имеет свой срок службы. Это касается и ступичного узла, который изготавливается из прочного металла – чугуна. Радиально-опорный подшипник – механизм, которая связывает полуось и колесо. Главными причинами его поломки считаются нарушения при замене детали, а также использование некачественной запчасти.
Автомобиль подает следующие сигналы о неисправности узла:
- возникновение шума при движении;
- появление хрустящего звука со стороны колеса;
- ощущение вибрации кузовной части транспортного средства;
- люфт колеса.
Любой из признаков – повод срочно проверить состояние деталей ходовой.
Как проверить ступичный подшипник
Для диагностики состояния детали необходимо поднять на домкрате переднюю часть автомобиля и проверить колесо. Для этого нужно подвигать его вверх-вниз. В случае если в одном из направлений отмечается люфт, потребуется замена подшипника.
Существует еще один способ проверки, но он подходит только для диагностики неисправности передней оси. Он заключается в том, чтобы вывешивать поочередно правое и левое колесо, включать пятую передачу и заводить мотор. Если во время вращения появится гул, следует заменить ступичный подшипник на Солярис.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для проведения работ понадобится определенный набор инструментов. Он включает:
- гаченные ключи на 32, 19, 17 и 10 мм;
- тиски;
- монтажные лопатки;
- зубило;
- напильник;
- упоры для колес;
- чашечный съемник;
- домкрат.
Также понадобятся новая запчасть и ветошь для обтирки загрязненных узлов.
Как выбрать подшипник ступицы на Солярис
Всегда лучше ставить оригинальные запчасти на автомобиль. Однако возможность их приобрести есть не у всех. На помощь приходят качественные аналоги. Наиболее известные модели:
- IJ1-11001 от компании Iljin (Корея);
- BAHB-636193C производства SKF;
- 51720-1C000 корейского производителя FAG.
Существует много других подходящих вариантов для Хендай Солярис, большинство из которых произведено в Китае. Такие изделия не рекомендуется устанавливать, так как они низкого качества и могут привести к преждевременному износу узла. Даже если визуально они похожи на оригинал, качество металла, из которого детали изготовлены, может быть низким. Любые нагрузки после замены способны вывести их из строя.
Как поменять передние ступичные подшипники Хендай Солярис
Начинать работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Хендай Солярис следует с фиксации автомобиля на ручной тормоз и установки противооткатных упоров под задние колеса.
Дальнейшая последовательность действий такая:
- Гайки крепления колеса нужно ослабить, а переднюю часть авто приподнять.
- После этого крепежи выкручивают и снимают колесо.
- Далее головкой отворачивают гайку ступицы и демонтируют датчик скорости.
- Затем снимают тормозной диск, выпрессовывают палец наконечника рулевой тяги, отвернув крепеж.
- Далее выпрессовывают палец шаровой опоры и снимают поворотный кулак.
- Когда основные элементы сняты, кулак зажимают в тисках и достают ступицу из него.
- Внутреннее кольцо при помощи зубила сдвигают в сторону.
- В образовавшийся зазор вставляют монтажные лопатки и спрессовывают, после чего демонтируют кольцо подшипника.
- При помощи напильника со ступицы удаляют заусенцы. Когда поверхность гладкая, стопорное кольцо поддевают отверткой и снимают.
- Из поворотного кулака достают роликовый механизм. Для этого пригодится чашечный съемник.
- Далее на наружное кольцо новой детали наносят тонкий слой масла либо смазку, специально созданную для роликовых деталей.
- После этого можно переходить к установке новой запчасти в поворотный кулак. Ее запрессовывают до упора и устанавливают в стопорное кольцо.
- Затем ступицу запрессовывают в подшипник.
Готовый узел поворотного кулака устанавливают на место, затягивают болты и гайки. Можно считать, что замена переднего ступичного подшипника Hyundai Solaris прошла успешно, если после проверки колеса не будет выявлен люфт, либо не появятся посторонние звуки.
Замена заднего ступичного подшипника Хендай Солярис
Ступица заднего колеса и подшипник – это узел, который не предполагает разборку. Ролик в виде отдельной комплектующей детали не поставляют. Именно поэтому при выходе из строя необходимо заменить весь узел в сборе.
Начинать замену ступичного подшипника Хендай Солярис 2013 года нужно с подъема задней части автомобиля. Затем нужно включить первую передачу и установить ручной тормоз. Под передние колеса для безопасности следует установить «башмаки». Далее домкратом поднимают колесо и снимают его. Тормозной барабан заднего колеса также снимают.
После этого нужно вывернуть болты крепления и снять ступицу. Затем подшипник проверяют на легкость вращения и отсутствие люфта заднего колеса. Если выявлен недостаток, следует вновь заменить неисправную ступицу. Затем ее ставят на заднее колесо, и все детали устанавливают в обратном порядке.
Заключение
Замена ступичного подшипника Хендай Солярис – работа, которую можно выполнять самостоятельно без дополнительных трат денег и времени. Однако от качества установки новой детали будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля. Поэтому необходимо строго соблюдать последовательность проведения работ и перед началом замены внимательно изучить особенности конструкции ходовой транспортного средства. При грамотном выборе новой детали и аккуратной ее установке вновь вернуться к проблеме износа подшипника придется нескоро.