Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять задние тормозные колодки на Весте

Любой автомобиль требует своевременного проведения технического обслуживания и в случае необходимости – ремонта. Один из самых важных узлов машины – тормозная система. Расходные запчасти этого механизма – колодки. Они прижимают диск при нажатии на педаль для остановки, поэтому они изнашиваются быстрее других элементов. Замена задних тормозных колодок на Лада Веста – ответственный этап ремонта. Для грамотного проведения процедуры важно выбрать качественные новые запчасти. Иначе они быстро стираются и стирают металл самого диска.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

  • снижение скорости торможения;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • замасливание накладок;
  • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
  • индикация лампочки на панели приборов;
  • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
  • перегрев диска и ступицы.

Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.

Запрещается менять колодки только на одном колесе

Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

  • BP53168 – производитель Fenox;
  • BS-5717 – японской фирмы Lynx.

В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

  • Blue Print (ADN142117);
  • Brembo (P56086, P59050);
  • Delphi (LP1865);
  • Ferodo (FDB4069);
  • Hi-Q (SP1564);
  • Renault (410608481R);
  • Bosch (0986494160).

Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

Необходимые инструменты

Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

  • комплект новых тормозных колодок;
  • смазка;
  • ключи «15», «17»;
  • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста

Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

Замена задних барабанных колодок на Весте

Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.

Для снятия колпака понадобится применить немало усилий

Далее придерживаются следующего плана:

  1. Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.

    Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья

  2. Далее необходимо открутить фиксирующую гайку и развести колодки.

    Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке

  3. Развод можно осуществить прямо из салона Лады. Для этого следует нажать педаль тормоза и максимально поднять ручник, удерживая педаль. После чего рычаг нужно опустить.
  4. Далее следует демонтаж тормозного барабана и подшипника.

    После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра

  5. Отверткой нужно поддеть выжимную пружину за крючок и снять стойку.

    На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей

  6. Той же отверткой снимают и нижнюю стяжную пружину.

    На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок

  7. После освобождения механизма следует перейти к отсоединению рычага колодки. Аккуратно старые детали вынимают из механизма.

    От качества материала накладки зависит износ колодок

  8. Перед установкой следующего комплекта необходимо очистить рабочую поверхность барабана от загрязнений при помощи металлической щетки.

    В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых

  9. После всех манипуляций следует провести все этапы, только в обратном порядке. При этом гайку затягивают до отметки 175 Нм.
    Важно! Под гайкой находится датчик системы антиблокировки. Повреждать его нельзя.

Замена задних дисковых колодок на Весте

Дисковый блок тормозов – открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
  2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
  3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.

    Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя

  4. Старые тормозные колодки Лады вынимают из скобы суппорта.
  5. Поршень суппорта утапливают путем надавливания. При этом нужно одновременно вращать его по часовой стрелке.

    Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге

  6. Устанавливают новый комплект.

    Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа

  7. Смазывают направляющие суппортов.

    Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия

  8. Устанавливают суппорт в обратной последовательности.
  9. Возвращают колесо Лады на место.
    Важно! Обязательным окончательным этапом является проверка уровня жидкости в баке.

Частые проблемы

При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

  • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
  • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
  • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
  • появление неровностей на поверхности – признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
  • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

Основные сигналы о наличии проблем:

  1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
  2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.
Внимание! Любой дискомфорт при торможении – повод немедленно обратиться к специалисту.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Веста требует точного соблюдения последовательности действий. От качества установки важнейших элементов зависит безопасность водителя. В автомобиль Лада Веста производители периодически вносят технические изменения, при этом компоненты конструкции изготавливают на европейском уровне.

Оставить комментарий

Adblock
detector