В этой статье речь пойдет об установке стопика – копии от известной марки Hella с использованием подручных материалов.
Установка стопиков на ВАЗ 2110
- Сначала необходимо на две части разобрать форму.
- Далее понадобится болванка, которую можно сделать из обычного куска доски. Придать болванке форму необходимого стопика можно с помощью флекса с лепестковым диском. В результате должна получиться деревянная болванка, в точности повторяющая оригинальный фонарь. Правда, болванка будет без «хвоста», предназначенного для проводки.
- Далее болванка оклеивается скотчем и закрепляется на нижнюю часть антикрыла. После этого с помощью обычного пластилина нужно добиться, чтобы болванка плотно прилегала к форме – так обеспечится необходимая герметичность.
- Подождав примерно полчаса, можно приступать к закраске формы гелькоутом – специальной краской, основа которой состоит из полиэфирных компонентов. Гелькоут применяется в качестве защитного и одновременно декоративного слоя для изделий из стеклотканей. При желании можно подобрать такую краску любого цвета и оттенка. В разделе нашего сайта вы сможете найти советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей ВАЗ 2110.
- Перед нанесением краски ее нужно смешать с закрепителем. О том, как подготовить гелькоут к применению, можно подробно ознакомиться в инструкции, которая прилагается к краске.
- Подготовленный гелькоут наносится на обе половинки с помощью мягкой кисточки. Затем необходимо дать просохнуть краске в течение одного-двух часов. Если она не липнет, значит высохла.
- Теперь необходимо подготовить специальный клей из полиэфирной смолы и закрепителя. Полиэфирную смолу используют в качестве связующего звена в процессе изготовления деталей из стеклоткани. Пропитанная такой смолой стеклоткань становится жесткой, твердой и крепкой. В качестве закрепителя используется Norpol Peroxide N1, который применяется во всех химических процессах, связанных с изготовлением стекловолокна.
- Приготовленный клей наносится на поверхность деталей, сверху прикладывается стекломатом.
- Стекломат и стеклоткань многие часто путают. Главное отличие этих материалов заключается в том, что стеклоткань представляет собой полотно, сотканное из стеклянных ниток. Стекломат же является полотном, но его не ткут, а изготавливают методом укатки хаотически разбросанных мелко нарезанных ниток стекла. В нашем случае будет использован стекломат марки М5 600 1250 1В.
- После нанесения стекломата необходимо дать ему время затвердеть – на это уйдет примерно час. После этого можно начинать следующий этап работы.
- С помощью обычного выдвижного канцелярского ножа со сменными лезвиями нужно срезать выступающие или выпирающие лишние части стеклоткани. Если волокна тянутся за лезвием ножа, то нужно подождать, так как материал еще не достаточно затвердел.
- После того, как все лишнее срезано, нужно соединить обе половинки будущего элемента. Сначала по склеиваемому периметру нужно пройтись кисточкой, после чего нанести филер. Для удобства можно использовать полиэтиленовый пакет, предварительно срезав с него уголок и поместив в него филер. Он наносится на границе между формой и изделием. Затем нужно верхнюю часть формы перевернуть и накрыть нижней частью. Вставив болты, две половинки крепко стянуть.
- Чтобы расщепить форму на две части, нужно выкрутить все болты, поддеть с помощью отвертки и разъединить. Поддев край антикрыла отверткой, извлечь его из второй половины формы. Изделие готово. С помощью шпаклевки остается только подогнать настоящий стопик.
В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.
Рекомендуем
Отправить комментарий