Лада Калина, оснащена механической коробкой передач, с пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Её конструктивно объединили с главной передачей и дифференциалом, корпус коробки состоит из трёх элементов, отлитых из сплава алюминия. Речь идёт о картере сцепления, картере коробки, а также задней крышке картера коробки. В процессе сборки, меж ними наносится бензомаслостойкий герметик. Металлические продукты износа, задерживаются при помощи специального магнита расположенного в картере сцепления.
Первичный вал, представлен как блок ведущих шестерён, находящихся в беспрерывном сцеплении с ведомыми шестернями передних передач. Вторичный вал, обладает полой структурой, что обусловлено подачей масла к ведомым шестерням. Он оснащён, съёмной ведущей шестернёй главной передачи. Здесь размещены ведомые шестерни с синхронизаторами передних передач. Также в этой области, находятся передние валовые подшипники, задние шариковые и роликовые. Выполняя ремонт, необходимо учитывать, что расстояние радиального зазора роликовых подшипников, не должно превышать 0,07мм, что касается шариковых подшипников, то здесь зазор, находится в пределах 0,04 мм. Поток масла, направляется посредством маслосборника, расположенного в области переднего подшипника закреплённого за вторичным валом. Структура дифференциала, двухсателлитная, при этом регулировка предварительного натяга в подшипниках осуществляется подбором толщины колец, установленных в картерном гнезде, в районе наружного кольца подшипника дифференциала.
Если в процессе эксплуатации постоянно прослушивается шум коробки передач Лада Калина, то вероятнее всего, это свидетельствует об износе подшипников. Как правило, характерные звуки проявляются при отпускании педали сцепления, а при её нажатии, вновь исчезают. Здесь необходимо произвести замену изношенных комплектующих во избежание, более серьёзных поломок. Управление коробкой передач, осуществляется посредством привода, состоящего из рычага, шаровой опоры, штока переключателя, тяги управления, переключающего механизма Для воспрепятствования самостоятельного выключения передач, в связи с осевым перемещением силового агрегата в процессе движения, привод управления оснастили реактивной тягой, один из её концов связан с двигателем, а второй с основанием рычага.
Неисправности коробки передач Лада Калина, бывают связаны не только с изношенными подшипниками, но и с сальниками внутренних шарниров. Для их замены необходимо слить масло, отсоединить привод передних колёс и извлечь деталь с помощью отвертки. Новый сальник прессуется при помощи подходящей оправки. Механизм переключения, заключает в своём корпусе три оси. На первой установлен трёхплечий рычаг включения и выбора передач, вторая ось фиксирует блокировочные скобы от поворачивания. В целом после 75 000км, можно задуматься о замене коробки, при этом стоимость коробки Лады калина, порядка 18 000 рублей.