Изначально паста и пластины изготавливались из чистого свинца, но сегодня этот материал не пригодный в этой сфере, так как технологии изготовления существенно изменились. Изготовление решетчатой структуры проводиться при помощи литья. Далее на полученную решетку наносится паста. Для достижения требуемого результата необходимо использовать материал, который имеет достаточно высокие механические свойства. Хорошие показатели достигаются при добавлении в свинец сурьмы.
Легирование сурьмой свинца (в основном 6-12%) приводит к гидролизу воды, который происходит даже при напряжении в 12В. Отсюда следует, что во время нормального функционирования электрической системы постоянно расходуется вода, так как химическая реакция подразумевает собой разложение воды на кислород и водород. А когда автомобильная электрическая система находится в неисправном состоянии, то этот процесс ускоряется в несколько раз, ведь чем выше напряжение, тем больше испаряется воды.
Этот факт является причиной того, что в советских автомобилях постоянно падал уровень воды в аккумуляторе, что было причиной регулярного пополнения ее запасов. Когда из под воды начинали появляться края решеток, то следовало быстро искать где-нибудь дистиллированную воду. Автомобилисты часто имели при себе специальный прибор – денсиметр, который был похож на обычную клизму с поплавком. Он позволял проводить химические опыты в домашних условиях и добывать требуемую жидкость. Самой распространенной проблемой были прожженные кислотой штаны. Это случалось, когда доливали воду в аккумулятор, хотя каждый химик знает, что в этом случае происходит бурная реакция. Если вливать в воду кислоту, то такого исхода событий не будет.
В ходе многочисленных опытов эксперты достигли требуемого результата. Теперь в новой конструкции аккумулятора была обеспечена стойкость к гидролизу в пределах 16В. Таким образом, при нормальной работе электрической системы вода почти не испарялась. Также был проработан и корпус аккумулятора, который стал герметичным.
На сегодняшний день существуют четыре вида аккумуляторов: классические, малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В гибридных положительные пластины производятся из малосурьмянистого свинца, а отрицательные – из кальциевого.
Следует заметить, что у кальциевого аккумулятора есть существенный недостаток, который возникает при глубокой разрядке. В этом случае пластины покрываются «смертельным» сульфатом кальция, который блокирует все реакции, что приводит к безвозвратному выходу из строя. Этот процесс невозможно обратить, так что выходом из этой ситуации является только покупка нового аккумулятора.