Одной из главных причин, по которым аккумулятор выходит из строя является физика электрохимического процесса заряжения и разряжения. Пластины, на которые нанесена паста, получая и отдавая ток, расширяются и сжимаются. Данный процесс повторяется огромное число раз, за счет этого возникает механическое разрушение структуры. Паста, которая нанесена на пластины осыпается, а затем скапливается на дне. За счет этого, рабочая поверхность оголяется и теряет способность удерживания заряда. Скопившийся шлам замыкает положительные и отрицательные пластины.
Что делать
Не удивительно, но кратковременное решение существует. Первым шагом на дне аккумулятора устанавливают дополнительную емкость-отстойник, которая перегораживается ребрами, и затем в нее скапливается шлам. Следующим шагом необходимо использовать конверт-сепаратор. Данное устройство легко отделяет положительные пластины от отрицательных. Сделанное из пористого материала, устройство словно губка, пропитано электролитом, а также позволяет пластинам находиться вплотную друг к другу.
Если сепаратор закрыть с трех сторон, то он превратится в специальный конверт, в котором скапливается высохшая и опадающая паста с пластин. За счет этого, нужда в отстойнике сходит на нет. Пластинчатые пакеты легко фиксируются на дне. Это дает повышенную стойкость, а также увеличивает сопротивление к вибрации и ударам. Происходит освобождение дополнительного пространства по высоте. Данное пространство активно используют для создания дополнительного резерва электролита, а также для системы конденсирования и сбора испаренной воды.
Полная разрядка
Каждый аккумулятор боится полного разряжения, а также перезарядки. Полное разряжение несет за собой процесс окисления, разрушения, осыпания материала положительных пластин. В результате перезарядки паста на отрицательных пластинах начинает осыпаться. Процесс перезарядки может возникнуть на работающем транспортном средстве в результате неисправной работы электросистемы, а также в случаи не внимательности, когда возникает бурление, и активное разложение воды. Кальциевый и гибридный аккумулятор намного меньше подвержен данному процессу, поскольку в составе есть свинец, обеспечивающий самовыключение. Поэтому прием тока завершается при 95-97%.
Если ремень генератора находится в ослабленном состоянии, то возникает окисление огромного числа контактов, также легко могут возникнуть замыкания на корпусе. Замыкание возникает тогда, когда ток поступает не к батарее, а производит процесс нагрева окружающего воздуха всей массы транспортного средства. Данную проблему, можно легко обнаружить и предотвратить. Проблемы возникают при заведении двигателя. Устранить их можно с помощью стационарного заряжения.
Во время разряжения опасность несут разрушенные отрицательные пластины. Также возникает ситуация, когда аккумулятор нельзя будет зарядить никаким умным зарядным устройством. Существует еще один опасный вариант. Разряженный аккумулятор имеет электролит, стремящийся перейти в жидкое состояние (воду). По законам физики, вода замерзает при минусовой температуре. Заряженный аккумулятор легко сопротивляется морозам, так как в наличии есть незамерзающая серная кислота. Но если аккумулятор разряжен, он может в мороз легко рвануть и будет не так уж весело.