Наиболее обслуживаемыми аккумуляторами являются кислотно-щелочные. Они нуждаются не только в зарядке, но и в поддержании необходимой плотности электролита. Оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи достигается, путём изменения тока в процессе зарядки, причем, минимальным он должен быть в конце подзарядки и максимальным в начале. Процесс заряда аккумулятора очень сложный и его трудно контролировать. Он зависит не только от температуры окружающей среды, но и от состояния аккумулятора.
Одним из самых важных условий успешной и длительной работы аккумулятора является правильный заряд. Правильны выбор зарядного устройства, непосредственно повлияет на срок службы и производительность батарей.
Автомобильный аккумулятор может быть заряжен двумя способами:
- заряд постоянным током;
- заряд постоянным напряжением.
При зарядке постоянным током необходимо соблюдать определенную методику. Если АКБ имеет емкость 55 Ач, тогда ток заряда необходимо установить 5,5 А. Заряд нужно производить до того момента, пока напряжение на выводах не будет равно 14,4 В. После этого нужно производить заряд батареи еще на протяжении 5 часов.
В случае глубокого разряда аккумуляторной батареи ( на клеммах напряжение не более 2 В), обычный метод заряда может не подойти. В таком случае следует начинать заряжать аккумулятор током 0,5 А, и до того момента времени, пока напряжение на клеммах установится 12,5 В ( обычно это занимает несколько суток). Затем необходимо продолжить подзарядку постоянным током.