Содержание [скрыть]
Иностранный автопром заслужил признание отечественных автовладельцев за счет качественных двигателей, продуманной конструкции и комфортного интерьера. Но если бы европейские конструкторы побывали в типичном российском микрорайоне, они бы убедились, что клиренса в 13 несчастных сантиметров недостаточно для наших жестких условий.
Дорожный просвет Вольво S60
По шведской классификации седан Вольво S60 представляет собой люкс-модель среднего класса.
Первое поколение автомобиля (2001–2009 годы) с колесами R16 возвышается над дорожным полотном всего на 130 мм, что вполне достаточно для дорог старой Европы, но вызывает головную боль у отечественных автолюбителей. У моделей Вольво S60 с 2010 года клиренс немного увеличился до 136 мм.
Модификация 2015 года Вольво S60 Cross Country за счет удлиненных пружин и 18-дюймовых колес демонстрирует дорожный просвет равный 201 мм.
Сюжет о том, что может себе позволить Cross Country в условиях русской зимы, смотрите в следующем видео:
Следует учесть, что производители измеряют величину клиренса по-разному: от масляного поддона или защиты двигателя, от глушителя или от нижнего крепления амортизаторов. С точки зрения автовладельца, клиренсом нужно называть расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до земли.
Как увеличить клиренс Вольво S60
Так что же обладателям Вольво S60 стоит забыть о загородных поездках, опасаться глубокой колейности и избегать дорожных участков с условно пригодным асфальтом? Для решения этой проблемы обычно выбирают один из способов увеличения клиренса:
- бюджетный: использование резины с более высоким профилем;
- технический: установка специальных проставок;
- кардинальный: переоборудование в Cross Country в гаражных условиях.
Оставим в стороне метод увеличения клиренса Вольво S60 за счет донорских запчастей от подвески старших братьев семейства XC, так как подобная переделка вызывает большие вопросы к надежности конструкции и существенно бьет по бюджету.
Менее затратный вариант заключается в установке проставок под передние и задние амортизаторы Вольво S60. Такая доработка дает ощутимое увеличение клиренса без кардинальных вмешательств в устройство автомобиля. К тому же использование проставок необходимо и в случае замены резины на более высокую, иначе новые колеса будут задевать штатные арки Вольво S60 на поворотах или при загруженном багажнике.
В продаже имеются проставки для увеличения клиренса Вольво s60, изготовленные из различных материалов:
- резиновые;
- полиуретановые;
- металлические.
Стоит отметить, что резиновые проставки при невысокой цене обладают самой низкой стойкостью к деформации и разрывам из всех перечисленных вариантов. Поэтому срок их эксплуатации, крайне непродолжителен.
Процедура установки проставок на Вольво S60 требует полного демонтажа передних стоек, поэтому после окончания ремонта придется отрегулировать развал-схождение.
Спереди проставки для увеличения клиренса монтируются под опорный подшипник, а сзади – под пружины. Проставка прикручиваются к опоре стойки входящими в комплект поставки болтами. В среднем такая доработка увеличивает клиренс Вольво S60 на 20–25 мм, а также делает подвеску более жесткой за счет преднатяжения пружин.
Попутно увеличение клиренса с помощью проставок дает возможность использовать шины на пару размеров больше, например, 205/70 R16 вместо штатных 205/55 R16.
Обвес Вольво S60
Серьезное влияние на величину клиренса оказывает установка всевозможных обвесов.
Тюнингованные бампера, юбки и пороги, как правило, используют, чтобы придать машине более стремительный и спортивный силуэт, поэтому они уменьшают клиренс и снижают геометрическую проходимость автомобиля. Однако глупо ожидать от городского седана бизнес-класса с клиренсом в 130 мм внедорожных или ралийных рекордов, поэтому внешний стайлинг в умеренном количестве может выгодно подчеркнуть сдержанный шведский дизайн.
Готовые наборы обвесов для Вольво S60 выпускают многие ателье с мировыми именами: R-design, Maxton Design , Heico и другие.
Их продукция обладает отличным качеством, идеально становится на свои посадочные места, имеет законченный и выразительный образ, но облегчит кошелек на сумму порядка 100 тысяч рублей, что неприемлемо для большинства автолюбителей.
В то же время попытка самостоятельного изготовления хотя бы одной детали без хороших навыков по работе со стеклотканью и эпоксидными составами, скорее всего, приведет к бесцельной трате времени, денег и нервов.
Разумным компромиссом может стать покупка качественной реплики известного обвеса для Вольво S60 от небольших компаний, занимающихся работами с ABS-пластиком. Такие фирмы широко представлены как на российском, так и на европейском рынках. Помочь с выбором подходящего изготовителя могут специализированные форумы владельцев Вольво, где публикуются отзывы о проверенных тюнинг-ателье и выкладываются фотографии их работ.
Борисенко Василий