Содержание [скрыть]
В процессе изготовления современного автомобиля его кузов в обязательном порядке подвергается антигравийной обработке. Она в общем случае сводится к покрытию ряда элементов, как правило, размещенных в нижней части кузова (пороги, днище, колесные арки и пр.), специальным антигравийным покрытием, которое автовладельцы называют «антигравий». Однако в процессе эксплуатации оно под воздействием песка, пыли и различных предметов, вылетающих из-под колес автомобиля, может быть повреждено, что в дальнейшем приведет к возникновению коррозии. Для того чтобы устранить появившиеся дефекты лакокрасочного покрытия необязательно обращаться к услугам автосервиса. Это можно сделать и самостоятельно, используя имеющийся на рынке антигравий или битумную мастику.
Мастика или антигравий
На отечественном авторынке присутствует большое количество разнообразных материалов, с помощью которых можно защитить кузов автомобиля от небольших повреждений, вызванных попаданиями гравия, песка и прочих предметов, способных повредить лакокрасочное покрытие. Продаются они в:
- аэрозольной упаковке (небольшой баллончик, снабженный распылителем);
- баллоне, предусматривающем использование специального пистолета;
- банках, содержимое которых наносят с помощью кисти или шпателя.
Автолюбителей часто волнует вопрос: «Что лучше, мастика или антигравий?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от расположения деталей, на которые необходимо нанести защитное покрытие, от условий эксплуатации автомобиля, а также от того, какому бренду отдает предпочтение владелец автомобиля.
Битумная мастика и антигравий — это незаменимые материалы, надежно защищающие кузов автомобиля от механических повреждений и коррозии. Они производятся различными фирмами, имеют различную упаковку и могут существенно отличаться в цене. Но в любом случае главным критерием при выборе средств антигравийной защиты кузовных деталей должно быть их безупречное качество, которое замедлит преждевременное старение автомобиля.
Антигравий
Антигравий — это полимерный материал, изготовленный на основе синтетических смол (карбамид, фенол) и каучука.
Антигравий обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить:
- совместимость с большим количеством материалов;
- защитное покрытие обладает свойствами резины, благодаря чему стойко переносит удары твердых предметов;
- оптимальная плотность нанесенного покрытия позволяет окрашивать детали всеми видами автомобильных эмалей;
- не требует специальных условий для сушки.
Из недостатков можно выделить:
- наличие синтетических соединений требует при работе с антигравием специальных защитных средств;
- достаточно высокая стоимость антигравия, особенно расфасованного в аэрозольные баллончики. Баллоны под пистолет стоят дешевле.
Битумная мастика
Среди материалов, образующих на поверхности деталей битумную пленку различают:
- сланцевые мастики, которые используются для антикоррозионной и антигравийной защиты днища и внешних поверхностей колесных арок;
- разнобитумные мастики, отличающиеся высокой морозостойкостью (до -60 градусов Цельсия);
- битумно-каучуковые мастики, применяемые при защите как внешних, так и внутренних поверхностей кузова. Они отличаются повышенной эластичностью.
Высокоэластичные мастики торговой марки BODY обеспечивают надежную защиту кузова автомобиля в условиях, когда из-под колес летит щебень, гравий и пр. Кроме того, они отличаются невысокой ценой и длительным сроком эксплуатации.
Антигравийная пленка
Кроме нанесения антигравийных покрытий, для защиты кузова автомобиля широко используется специальная полиуретановая или виниловая антигравийная пленка. Такая пленка надежно защищает кузов от механических повреждений, коррозии и воздействия ультрафиолетовых лучей. Прозрачная пленка делает цвет кузова более насыщенным и ярким. Срок ее службы может достигать семи лет, после чего пленку легко снять и заменить новой.
При использовании антигравийной пленки автолюбители чаще отдают предпочтение полиуретановой пленке. Связано это с тем, что она:
- Не рвется при попадании мелких камней.
- Не мутнеет и не желтеет в течение длительного времени.
- Сохраняет свои прочностные характеристики в зимнее время.
Кроме того:
- появившиеся на пленке царапины легко устраняются полировкой или с помощью теплового воздействия;
- после снятия пленки на поверхности кузова не остается следов клея;
- прозрачная пленка позволяет защитить от повреждений не только кузов, но и фары автомобиля.