Содержание [скрыть]
Многие помнят историю появления «зубила», ВАЗ 2108. Первые моторы в этом авто объёмом 1,1 и 1,3 литра отличались одной неприятной особенностью. Они имели в качестве привода газораспределительного механизма (ГРМ) ремень. При его обрыве такой двигатель выходил из строя. Поршни ударяли в остановившиеся в момент открытия клапаны и гнули их напрочь. Мотору требовался серьёзный ремонт. А как с этим вопросом на «Приоре»? Что ждёт водителя в подобной ситуации?
История вопроса
Как это ни печально, но эта проблема снова стоит перед автовладельцами. Казалось бы, уже должен решиться этот вопрос, ведь с мотором «восьмёрки» разобрались довольно быстро. Увеличили объём, и сделали в поршнях выемки под клапаны. И не только «восьмёрки». Эта же проблема появлялась и у других моторов ВАЗ.
- ВАЗ 2108 1.1 L.
- ВАЗ 2112 15L.
- ВАЗ 21126 1.6L.
Да, это моторы, страдающие этаким недугом. При обрыве прорезиненого привода распределительного вала двигатель выходит из строя.
Как поршень гнёт клапаны ГРМ «Приоры»
Почему так происходит. Во время работы мотора, коленчатый и распределительный валы движутся строго в определённой последовательности. То есть распредвал, открывает ГРМ (опускает в рабочую камеру), в тот момент, когда им не грозит встреча с днищем поршня. Достигается это, очень строгой установкой ремня, по специальным меткам на шкивах валов, и корпусе двигателя.
Это происходит в тот момент, когда распределительный вал нажимает на клапан в тот момент, когда поршень цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Происходит удар, и устройства ГРМ, открытые в этот момент капитально гнёт.
Как правильно выставить ремень ГРМ
Для того, чтоб избежать этой проблемы, и не погнуть клапана, нужно правильно выставить метки ГРМ. На 16 клапанном моторе ВАЗ 2170 («Приора»), их шесть.
- Метки на шкивах распределительных валов 2 шт.
- На шестерне коленчатого вала 1 шт.
- Выемка на корпусе масляного насоса.
- Метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 2 шт.
Точка на приводе коленчатого вала, должна совпасть с выемкой на насосе. А риски на шестернях распредвалов, с метками (выемками) на кожухе. Они находятся над приводами, по верхнему срезу кожуха.
Только когда все метки совпали, можно фиксировать ремень натяжителем. Без риска, что удар согнёт клапаны.
Как предупредить на «Приоре» такую ситуацию
В первую очередь необходимо тщательно следить за состоянием ремня. Время от времени проверяя его визуально. Можно ослабить ремень, и согнуть в руках край, наблюдая чтобы не было трещин. Не происходило разлохмачивание волокон. Следить за отсутствием перекосов и износом помпы и роликов.Тщательно фиксировать километраж пробега «Приоры». Завод рекомендует делать замену ремня и роликов натяжения, каждые 45 000 километров пробега. А опытные работника автосервиса, советуют делать это через 30 000, максимум 35 000 километров. Это даст какую-то гарантию, что ремень не лопнет, и поршни не погнут клапаны.
Ну а самым надёжным способом защиты системы впуска-выпуска газов «Приоры» от такого удара, является замена поршней. В продаже уже имеются такие запчасти, снабжённые изначально выемками для головок клапанов ГРМ. Это самый надёжный вариант. Пусть это и недешёвая операция, в любом случае это выгоднее, чем каждый раз производить снятие головки блока цилиндров при обрыве ремня. И замены всей клапанной группы, которую гнут такие удары.
В общем, всем понятно, при ошибке ГРМ, на «Приоре» согнёт клапаны.
На видео, головка блока «Приоры» с гнутыми клапанами.