Содержание [скрыть]
Лифан Х 50 — компактный переднеприводной кроссовер класса «К1» был впервые представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года. В августе того же года на Московском международном автошоу состоялась и его российская премьера. Изготовление этого «паркетного» внедорожника для России организовано в Карачаево-Черкесии на автозаводе «Дервейс».
Краткое описание
Лифан Х 50 — представитель молодого китайского автопрома, чьи автомобили отличаются неплохим соотношением цены и качества. Создавался он для молодежной аудитории, на чьи вкусы в основном и ориентировались разработчики кроссовера.
Паркетный внедорожник Лифан Х 50 отличается оригинальным внешним видом. Для отделки салона используются недорогие, но достаточно качественные материалы. Неплохо оснащён Лифан Х 50 в базовом исполнении и технически (две подушки безопасности, системы ABS+EBD, TCS, ESP, аудиосистема).
Под капотом кроссовера Лифан Х 50 прячется проверенный бензиновый мотор LF479Q2-B, известный автолюбителям по модели Lifan 530 Seliya. Его мощность составляет 103 л. с., что, в общем-то, для внедорожника маловато. Подходит он для кратковременных поездок за город по проселочным дорогам и небольшому бездорожью.
Однако, как у всех китайских моделей, собранных к тому же на российских заводах, при эксплуатации кроссовера Лифан Х 50 владельцы отмечают:
- дребезг дверей;
- стуки в подвеске;
- скрип панели приборов;
- отказы дверных замков;
- неисправности в электрической бортовой сети и пр.
Все эти недостатки способны испортить владельцу впечатление от поездки. Чтобы этого не случилось, можно эти недостатки устранить, подвергнув Лифан Х 50 различным видам тюнинга.
Тюнинг
В общем случае тюнинг (англ. tuning — регулировка, настройка) — это процедура доработки транспортного средства с целью изменения его заводских характеристик, внешнего вида или внутренней отделки. Основная задача тюнинга заключается в придании серийно выпускаемому автомобилю индивидуальных, только одному ему присущих черт или технических параметров.
Серийно выпускаемое транспортное средство, к какому бы классу оно ни относилось, лишено индивидуальности. Оно грамотно сконструировано, оптимально настроено и красиво, но, к сожалению, неуникально. Любой водитель, сев за руль, начинает с первых минут подстраивать свой автомобиль под себя. С этого момента и начинается тюнинг.
Тюнинг Лифана Х 50, как технологический процесс, может включать в себя несколько разновидностей:
- Внешний тюнинг или стайлинг (англ. styling - стилизация), с помощью которой совершенствуется внешний вид автомобиля и/или интерьер салона.
- ЧИП-тюнинг — позволяет с помощью несложных технических усовершенствований оптимизировать или улучшить эксплуатационные параметры кроссовера.
- Функциональный тюнинг - предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля, затрагивая принципиально важные узлы внедорожника.
- Нетрадиционный тюнинг - чехлы на сиденья, коврики, наклейки и пр., чем водитель самостоятельно украшает салон и/или кузов автомобиля.
Стайлинг кроссовера
Опытные дизайнеры, работающие в тюнинг-ателье, способны до неузнаваемости изменить внешний вид такого автомобиля, как Лифан Х 50.
Как правило, они используют для этого:
- тонировку стекол;
- виниловую пленку;
- молдинги;
- спойлеры;
- брызговики;
- хромированные детали обвеса (решетка радиатора, кенгурятник, накладки патрубков выхлопной системы и пр.);
- изменение передней и задней оптики (ксенон, светодиоды);
- кованые или легкосплавные колесные диски с различной отделкой.
При необходимости можно заменить обшивку салона, декорировать приборную панель и обшивку дверей вставками из металла или ценных пород дерева. Кроме того, можно оснастить салон Лифана Х 50 светодиодной подсветкой с различными световыми эффектами, изменить подсветку шкал приборов и заменить штатную аудиосистему на более эффектную мультимедийную, оснащенную навигационной системой.
Одновременно, выполняя работы, связанные с внешним тюнингом Лифана Х 50, специалисты устранят и мелкие недостатки (скрип панели приборов, неисправности замков, дребезг дверей и пр).
Технический тюнинг
Силовые агрегаты компании Lifan не подвергают глубокому функциональному тюнингу, ограничиваясь ЧИП-тюнингом. Это в полной мере относится к двигателю LF479Q2-B, который устанавливается на молодежном кроссовере Лифан Х 50.
ЧИП-тюнинг двигателя автомобиля Лифан Х 50 — это наиболее простой способ улучшить его динамические характеристики и увеличить мощность, не внося никаких изменений в конструкцию автомобиля. ЧИП-тюнинг позволяет оптимизировать программы управления двигателем автомобиля путем изменения заводских установок.
Заводские прошивки Лифана Х 50 обеспечивают необходимый баланс между такими параметрами двигателя, как:
- мощность;
- безопасность;
- экологичность;
- надежность.
Однако такой усредненный баланс представляется далеко не идеальным с точки зрения качества работы силового агрегата и уж тем более не учитывает стиль вождения возрастной категории владельцев кроссовера Лифан Х 50. Имея специальное оборудование можно внести необходимые изменения в работу двигателя и внедорожника в целом, изменяя алгоритмы работы различных систем и электронных компонентов мотора.
Существующие лицензионные прошивки, которые используются для ЧИП-тюнинга двигателя Лифана Х 50, способны увеличить его:
- мощность на 8% (до 111 л. с.);
- крутящий момент на 12% (до 145 Нм).
Кроме того, ЧИП-тюнинг дает возможность:
- Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым провалам при разгоне Лифана Х 50.
- Увеличить моторесурс двигателя.
- Улучшить отзывчивость электронной педали газа.
- Снизить расход топлива.
Оборудование, необходимое для ЧИП-тюнинга (прошивки электронного блока управления), подключают к диагностическому разъему OBDII, который располагается в салоне Лифана Х 50.