Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какая нормальная компрессия двигателя

Если в автомобиле расход топлива и моторного масла увеличился, а тяга при этом снизилась, то это может означать лишь одно, пришла пора сделать диагностику двигателя. Для того чтобы выяснить причины случившегося не разбирая мотор, необходимо измерить компрессию в его цилиндрах.

Компрессия мотора – это максимальное давление, возникающее в цилиндре в конце такта сжатия и измеряемое в Атм., МПа, Барах или кг/см2.

При её высоких значениях в картер прорывается минимальное количество газов. Это означает, что большее их количество будет совершать полезную работу, что в результате положительно отразится на мощности двигателя. Поэтому от компрессии напрямую зависит работа мотора, приёмистость, расход топлива и моторного масла.

Низкие показатели приводят к снижению мощности автомобиля, ухудшению пуска и динамики разгона. Мотор будет только расходовать масло и топливо, при этом совершать минимум полезной работы.

двигатель

Компрессия на бензиновых моторах

Чтобы понять, какая компрессия двигателя будет нормальной, необходимо произвести специальные замеры. По значению замеров можно косвенно судить о состоянии двигателя, выработке цилиндра, поршня, поршневых колец, герметичности клапанов и многих других элементах. У различных двигателей своё значение, но в среднем оно не должно быть меньше 10 Атм.

Кроме минимального значения важно учитывать и максимальное в цилиндрах. Он не должен превышать допустимого значения в 0,5 Атм. Так, например, во 2 и 3 цилиндре максимальное давление может быть 11 Атм., а в 1 и 4 – 10,5 Атм. Важно запомнить, что ничего страшного в этом нет.

Совет! Для того чтобы не допустить низких показателей, необходимо заливать в мотор только качественное моторное масло, вовремя осуществлять его замену и избегать агрессивного стиля вождения.

цилиндр

Какая компрессия в дизельном двигателе

Чтобы понять, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, нужно запомнить одну важную особенность – показатели давления в бензиновых и дизельных моторах существенно отличаются. Это связано с тем, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее. Поэтому в случае с дизелем, от нормальных показателей зависит и качество холодного пуска мотора. В зависимости от типа двигателя компрессия в дизелях превышает показатели бензиновых моторов почти в 2 раза и составляет от 16 до 25 Атм.

Такие высокие показатели компрессии обеспечиваются благодаря более технологичной, дорогостоящей и сложной конструкции мотора.

мотор

Как измерить компрессию в двигателе

Для того чтобы понять какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо воспользоваться специальным прибором – компрессометром или манометром. Перед процедурой необходимо зарядить аккумулятор, так как долго придется прокручивать двигатель стартером. Также необходимо попросить друга или члена семьи помочь произвести все необходимые замеры, так как одному это сделать будет очень сложно. Измерение производится следующим образом:

  1. Необходимо очистить свечные колодцы от грязи и пыли, снять все высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания.
  2. Затем необходимо выбрать соответствующую насадку прибора и установить его в свечное отверстие.
  3. Напарник должен сесть за руль, выжать педаль сцепления и газа, вращать мотор стартером до того, пока стрелка прибора не перестанет двигаться. Педаль газа выжимать обязательно, чтобы воздух поступал в двигатель.
  4. Поочередно замерять показания в каждом цилиндре и сравнить их с техническими данными, указанными производителем автомобиля. Между собой значения не должны разниться более чем на 0,5 Атм.

Если в каком-то цилиндре очень малая величина компрессии, нужно найти причину её падения. Для этого в цилиндр при помощи шприца нужно залить немного моторного масла и вновь перемерять показания. Если они существенно увеличились – значит, поврежден поршень либо поршневые кольца, а если остались без изменения, то проблема в головке блока цилиндров, а именно в седле клапана или самом клапане. Возможно, повреждена и прокладка головки блока цилиндров.

цилиндр

Каждый автолюбитель может самостоятельно осуществить замер компрессии, необходимо лишь наличие специального прибора. Важно запомнить, что грамотное и внимательное отношение к двигателю поможет продлить срок его работы и сохранить компрессию в идеальном состоянии.

Более подробно разобраться с технологией проверки компрессии в цилиндрах двигателя поможет следующее видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?