Содержание [скрыть]
Двигатель – это главная деталь автомобиля. Точнее, это центральный узел, который состоит из множества частей. Одной из самых важных является коллектор. Именно от него зависит нормальная работа мотора. Малейшие неисправности в его функционировании приводят к тому, что сильно возрастает расход топлива и падает мощность. Поэтому важно знать, как он работает, чтобы в случае поломки провести починку.
Одним из самых важных элементов впускного коллектора является датчик давления. В зарубежной литературе, связанной с автомобильной архитектурой, его часто называют Manifold Air Pressure Sensor. Благодаря ему блок управления может гораздо эффективнее использовать возможности двигателя.
Что собой представляет впускной коллектор
Перед тем как в подробностях рассмотреть особенности функционирования датчика давления, необходимо в общих чертах ознакомиться с впускным коллектором. Именно здесь встречается воздух и топливо.
Конструкция устройства позволяет сформировать воздушно-топливную жидкость с оптимальной консистенцией, которая будет воспламеняться в цилиндрах. Мало того, именно коллектор помогает равномерно распределить полученную субстанцию между всеми цилиндрами.
На видео можно познакомиться с технологией производства впускного коллектора:
Частые неисправности коллектора
Из-за того, что устройство имеет сложную конструкцию, в ней иногда возникают неполадки. При этом наблюдается значительная потеря мощности. Обычно из строя выходят заслонки коллектора, это происходит в силу нескольких причин:
- плохого качества материала,
- слишком высокой температуры,
- масляного конденсата.
Также поломкам в большой мере подвержен клапан управления. Главным признаком неисправности в данном случае является повышенный расход масла. В отдельных случаях расход может превышать литр на тысячу километров.
Датчик давления
Датчик давления является частью общей электронной системы, которая контролирует все процессы в двигателе. Это устройство предоставляет пакеты данных, которые позволяют рассчитать характеристики воздуха. За основу берутся два параметра: плотность и расход. Анализ позволяет добиться полной оптимизации выработки полезной энергии от сгорания воздушно-топливной смеси.
В некоторых двигателях датчики давления заменяются расходомерами воздуха. Это неплохая альтернатива, но неидеальная. Как вариант производители совмещают эти два устройства, чтобы добиться наибольшей производительности.
Датчик, следящий за состоянием давления в устройстве турбонаддува, монтируется неподалёку от впускного коллектора. Точнее, он выступает своеобразной прослойкой между наддувом и коллектором.
Датчик наддува нужен для того, чтобы контролировать работу этой детали. При этом, как только меняется характер работы двигателя и необходимо больше мощности — устройству даётся соответствующая команда.
Хорошим примером является мотор TSI. Он имеет двойной наддув и три датчика давления. Благодаря их слаженной работе удаётся добиться максимальной производительности. При этом они монтируются:
- в систему наддува,
- в коллектор,
- во впускной трубопровод.
Примечательным является то, что конструкция трёх датчиков давления идентична. Выделяются на общем фоне дизельные моторы. Они имеют всего один датчик, он отвечает за мониторинг наддува.
Видео о датчике абсолютного давления:
Технические особенности
Довольно часто это устройство также называют датчиком абсолютного давления. Это связано с тем, что его главной задачей является непросто измерение показателей воздуха внутри коллектора, но и проведение сравнения с вакуумом.
Современный машиностроительный комплекс позволяет создавать датчики абсолютного давления во впускном коллекторе на основе двух технологий:
- микромеханическая,
- толстопленочная.
Если брать исключительно технологическую составляющую, то микромеханическая технология, лежащая в основе датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, конечно же, более совершенна. Неудивительно, что она предоставляет данные куда точнее. Благодаря этому блок управления вносит коррективы в работу мотора.
Конструкция
Конструкция датчика давления в коллекторе, работающем на основе микромеханической технологии, состоит из таких элементов:
- диафрагмы,
- чипа,
- тензорезисторов.
Чип в конструкции делается из кремния. Таким образом, технологам удаётся добиться куда больше производительности. Также растёт надёжность. В системе всего четыре тензорезистора. Причём они находятся на диафрагме.
Для получения более точной информации с одной стороны диафрагмы располагается камера. В ней созданы все нужные условия для удержания вакуума. В то же время с другой стороны на устройство воздействует воздух.
В некоторых конструкциях работает немного другая схема. Она функционирует за счёт непрямого воздействия воздуха на диафрагму. За сбор информации здесь отвечает гелевый слой. Он выступает дополнительной прослойкой, которая в значительной мере позволяет увеличить срок эксплуатации диафрагмы. Также подобное техническое решение позитивно влияет на срок службы всей детали.
Датчик давления воздуха во впускном коллекторе – важный регулятор, который фиксирует разницу между вакуумом и состоянием внутри устройства. Благодаря этому блоку управления удаётся правильно рассчитывать соотношение воздуха и топлива.