Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

Двигатель – это главная деталь автомобиля. Точнее, это центральный узел, который состоит из множества частей. Одной из самых важных является коллектор. Именно от него зависит нормальная работа мотора. Малейшие неисправности в его функционировании приводят к тому, что сильно возрастает расход топлива и падает мощность. Поэтому важно знать, как он работает, чтобы в случае поломки провести починку.

Одним из самых важных элементов впускного коллектора является датчик давления. В зарубежной литературе, связанной с автомобильной архитектурой, его часто называют Manifold Air Pressure Sensor. Благодаря ему блок управления может гораздо эффективнее использовать возможности двигателя.

Что собой представляет впускной коллектор

впускной коллектор

Перед тем как в подробностях рассмотреть особенности функционирования датчика давления, необходимо в общих чертах ознакомиться с впускным коллектором. Именно здесь встречается воздух и топливо.

Конструкция устройства позволяет сформировать воздушно-топливную жидкость с оптимальной консистенцией, которая будет воспламеняться в цилиндрах. Мало того, именно коллектор помогает равномерно распределить полученную субстанцию между всеми цилиндрами.

Внимание! Главная ценность коллектора – рост производительности всей системы.Чтобы коллектор мог максимально точно подобрать консистенцию и распределить воздушно-топливную жидкость между цилиндрами, и существуют разнообразные датчики. Одним из них является датчик давления.

На видео можно познакомиться с технологией производства впускного коллектора:

Частые неисправности коллектора

Из-за того, что устройство имеет сложную конструкцию, в ней иногда возникают неполадки. При этом наблюдается значительная потеря мощности. Обычно из строя выходят заслонки коллектора, это происходит в силу нескольких причин:

  • плохого качества материала,
  • слишком высокой температуры,
  • масляного конденсата.

Также поломкам в большой мере подвержен клапан управления. Главным признаком неисправности в данном случае является повышенный расход масла. В отдельных случаях расход может превышать литр на тысячу километров.

Датчик давления

датчик давления

Датчик давления является частью общей электронной системы, которая контролирует все процессы в двигателе. Это устройство предоставляет пакеты данных, которые позволяют рассчитать характеристики воздуха. За основу берутся два параметра: плотность и расход. Анализ позволяет добиться полной оптимизации выработки полезной энергии от сгорания воздушно-топливной смеси.

В некоторых двигателях датчики давления заменяются расходомерами воздуха. Это неплохая альтернатива, но неидеальная. Как вариант производители совмещают эти два устройства, чтобы добиться наибольшей производительности.

Внимание! Если говорить о бензиновых двигателях, то в них допускается установка датчика давления в коллекторе вместе с таким же устройством для турбонаддува.

Датчик, следящий за состоянием давления в устройстве турбонаддува, монтируется неподалёку от впускного коллектора. Точнее, он выступает своеобразной прослойкой между наддувом и коллектором.

Датчик наддува нужен для того, чтобы контролировать работу этой детали. При этом, как только меняется характер работы двигателя и необходимо больше мощности — устройству даётся соответствующая команда.

Хорошим примером является мотор TSI. Он имеет двойной наддув и три датчика давления. Благодаря их слаженной работе удаётся добиться максимальной производительности. При этом они монтируются:

  • в систему наддува,
  • в коллектор,
  • во впускной трубопровод.

Примечательным является то, что конструкция трёх датчиков давления идентична. Выделяются на общем фоне дизельные моторы. Они имеют всего один датчик, он отвечает за мониторинг наддува.

Видео о датчике абсолютного давления:

Технические особенности

датчик абсолютного давления

Довольно часто это устройство также называют датчиком абсолютного давления. Это связано с тем, что его главной задачей является непросто измерение показателей воздуха внутри коллектора, но и проведение сравнения с вакуумом.

Современный машиностроительный комплекс позволяет создавать датчики абсолютного давления во впускном коллекторе на основе двух технологий:

  • микромеханическая,
  • толстопленочная.

Если брать исключительно технологическую составляющую, то микромеханическая технология, лежащая в основе датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, конечно же, более совершенна. Неудивительно, что она предоставляет данные куда точнее. Благодаря этому блок управления вносит коррективы в работу мотора.

Внимание! Сейчас практически все машиностроительные заводы перешли на микромеханическую технологию.

Конструкция

Конструкция датчика давления в коллекторе, работающем на основе микромеханической технологии, состоит из таких элементов:

  • диафрагмы,
  • чипа,
  • тензорезисторов.

Чип в конструкции делается из кремния. Таким образом, технологам удаётся добиться куда больше производительности. Также растёт надёжность. В системе всего четыре тензорезистора. Причём они находятся на диафрагме.

Для получения более точной информации с одной стороны диафрагмы располагается камера. В ней созданы все нужные условия для удержания вакуума. В то же время с другой стороны на устройство воздействует воздух.

В некоторых конструкциях работает немного другая схема. Она функционирует за счёт непрямого воздействия воздуха на диафрагму. За сбор информации здесь отвечает гелевый слой. Он выступает дополнительной прослойкой, которая в значительной мере позволяет увеличить срок эксплуатации диафрагмы. Также подобное техническое решение позитивно влияет на срок службы всей детали.

Внимание! Наиболее чувствительный элемент конструкции находится непосредственно в корпусе.

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе – важный регулятор, который фиксирует разницу между вакуумом и состоянием внутри устройства. Благодаря этому блоку управления удаётся правильно рассчитывать соотношение воздуха и топлива.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?