Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя

К сожалению, не существует идеально чистого бензина. Как бы вы внимательно ни следили за тем, что ваш автомобиль «ест», рано или поздно в топливной системе образуется шлак, и она будет нуждаться в промывке.

Этот процесс нельзя назвать крайне простым, но его можно выполнить своими руками, если следовать инструкции и соблюдать разумную осторожность. Сразу нужно сказать одну важную вещь. Промывка может осуществляться посредством заливки очистительной жидкости в бак или же при помощи специальной установки.

Промывка топливной системы нужна для того, чтобы вернуть автомобилю былые динамические показатели. По крайней мере, так заявляет большинство производителей соответствующих моющих средств. Если же во внимание брать авторитетные исследования, то их результаты весьма спорны.

На некоторых автомобилях после промывки топливной системы действительно наблюдалось улучшение динамики. Другие показывали приблизительно такие же результаты. В любом случае есть факт, который отрицать нельзя — шлак и налёт могут нанести серьёзный вред механизму. Промывка позволяет полностью очистить узловые элементы конструкции.

промывка

Почему засоряется топливная магистраль

Перед тем как приступить к промывке топливной системы не помешает разобраться, почему так происходит. В будущем это поможет продлить срок эксплуатации детали и сделать интервалы между чисткой больше.

Больше всего топливную систему засоряет обычная вода. Она может попасть внутрь автомобиля, когда идёт дождь или влажность воздуха сильно высокая. Но в большинстве случаев это происходит совсем по другой причине. Разбавленный бензин — вот корень всех зол.

Когда температура внутри топливной системы растёт, начинает образовываться конденсат. Он стекает по стенкам бака. Вода имеет больший вес, чем топливо, поэтом она оседает на дне. Как только её количество превышает определённый объём, она попадает в бензопровод.

В результате внутри топливной системы постепенно начинает появляться коррозия. Налёт ржавчины вместе с водой распространяется по всему механизму. Ржавчина, находящаяся до топливного фильтра, не может особо навредить оборудованию, так как любые посторонние частицы будут задержаны фильтром.

схема

К сожалению, вода спокойно просачивается сквозь фильтр. В результате вредные отложения образовываются в трубах, ведущих прямо к двигателю, и это далеко не всё. В самом бензине содержатся смолисто-лаковые отложения. Они оседают на стенках, форсунках и клапанах.

Как видите, причин загрязнения системы более чем достаточно. Но это ещё не всё. Налёт в трубопроводе постепенно уменьшает его диаметр, мешая прохождению топливной смеси.

Важно! Налёт сильно вредит впускным клапанам. Он постепенно образуется на их поверхности и посадочных местах, что мешает нормальному движению детали.

В результате того, что налёт оседает на клапанах, теряется мощность мотора. Исправить эту ситуацию может помочь промывка топливной системы. Но вы должны учитывать, что разные средства действуют по-разному. Эффективность их использования также разная.

Чтобы повысить срок эксплуатации топливной системы без промывки, старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Качественный бензин или дизельное топливо во многом является залогом долгой эксплуатации всех узлов автомобиля.

Процесс промывки

заливание средства в бак авто

Как было сказано выше есть два метода промывки. Первый заключается в простом заливании соответствующего моющего средства в бак автомобиля, второй предполагает использование специального оборудования.

Действительно, стоящего результата можно добиться при помощи специальной установки. Заливание специального средства в бак может служить лишь профилактикой, а не основной чисткой.

Jet Clean Great plus

Пожалуй, это одно из наиболее компактных и функциональных устройств из всех, что можно приобрести на рынке. Устройство состоит из таких конструкционных элементов:

  1. нержавеющего бака на семь литров,
  2. ручного пневматического насоса,
  3. клапана Шредера,
  4. манометра,
  5. клапана для сброса давления.

Бак устройства может выдержать давление в 12 атмосфер. Мало того, для его работы не требуется подключение к сети. Аппарат может быть подключен практически к любой топливной системе и осуществить её промывку.

Внимание! Jet Clean Great plus может работать как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.

Технология очистки

Устройство осуществляет промывку топливной системы на основе сольвентной очистки. Её суть сводится к следующему: двигатель, определённый отрезок времени работает исключительно на чистящей жидкости.

Обычно чистящая жидкость, использующаяся для промывки топливной системы, включает в себя целый набор присадок:

  • моющие,
  • защитные,
  • катализаторы.

Последние отвечают за воспламенение. Все эти присадки находятся в топливе с высоким октановым числом. Чистящие жидкости для бензинового и дизельного двигателя отличаются.

Сольвентная технология очистки позволяет добиться качественной промывки топливной системы. Она отличается комплексным действием на все внутренние элементы данного узла.

Сольвентная промывка топливной системы позволяет удалить шлак и нагар с топливной рамы, форсунок, клапанов и внутренней поверхности камеры сгорания. Про топливные магистрали даже речь не идёт.

Важно! Наибольший эффект чистящая жидкость даёт при повышенных температурах.

Сольвентная промывка топливной системы возможна только тогда, когда двигатель прогрет.

Подготовка к промывке

промывка топливной системы

Чтобы промывка топливной системы возымела нужный эффект нужно как следует к ней подготовиться. Процесс подготовки включает в себя такие этапы:

  1. Изучите конструкцию автомобиля. После чего определите оптимальную схему подключения устройства. От конструкции машины зависит тип устройства, которое вам нужно. Они могут быть двухконтурными и одноконтурными.
  2. Определите место, где лучше всего подключиться к топливной магистрали, чтобы осуществить промыву всей системы.
  3. Ослабьте пробку бензобака. Это позволит в значительной мере сбросить давление.
  4. Подключите шланг подачи для чистящей жидкости для промывки топливной системы. Если есть необходимость, подсоедините обратную магистраль. Для дизельных двигателей это обязательно.
  5. Выключите бензиновый насос. Чтобы этого добиться достаточно демонтировать предохранитель. Данный способ самый простой и быстрый. Но нужно сохранять определённую осторожность. Всё дело в том, что данное действие может обесточить форсунки. Если до бензинового насоса тяжело добраться — соедините подачу и «обратку». Для этого придётся использовать ещё один шланг.

После того как всё подключено, можно запускать промывку топливной системы. Если ваш двигатель объёмом до 2000 см3 — одного литра чистящего средства будет достаточно. В случае когда объём составляет от 2000 до 5000 кубических сантиметров, понадобится не менее двух литров.

промывка топливной системы

Этапы промывки посредством сольвентной технологии

Чтобы промывка топливной системы была действительно эффективной, старайтесь придерживаться данного алгоритма работы:

  1. При помощи ручного насоса доведите давление внутри устройства до нужного уровня.
  2. Заведите двигатель. Постепенно уменьшайте давление. Данный процесс должен продолжаться до тех пор, пока не начнутся перебои. После этого нужно будет поднять давления до необходимого для стабильной работы двигателя на холостом ходу уровня. В результате данной манипуляции увеличится время открытия форсунок.
  3. На холостом ходу двигатель должен проработать не менее 15 минут. После этого заглушите мотор. Дайте устройству спокойно постоять порядка 10 минут. За это время старый нагар, как и другие отложения размякнут.
  4. Следующим этапом промывки топливной системы будет повторная активация двигателя. Уровень давления нужно довести до номинального. Обычно это не более 2-3 атмосфер.
    промывка топливной системы
  5. Дайте мотору поработать на холостых оборотах 15 минут. При этом необходимо не менее трёх раз в минуту увеличивать количество оборотов до 3000.

После того как вы выполните все описанные выше действия, промывка топливной системы будет практически завершена. За исключением завершающего этапа. Остановите двигатель и перекройте подачу средства.

Некоторое время двигатель поработает за счёт остаточного давления, после чего заглохнет. Подобная схема отключения позволит предотвратить попадание топлива на разогретые детали.

Важно! В некоторых случаях двигатель нужно остужать довольно долго. Главное, исключить возможность закипания средства.

Когда двигатель остынет, для завершения промывки топливной системы нужно будет отключить переходники. После этого можно будет восстановить штатную подачу топлива. В конце не забудьте проверить герметичность соединений.

Чтобы обеспечить ещё более высокую эффективность промывки топливной системы своими руками, добавьте в бак финишную промывку. Данная процедура позволит без какого-либо вреда для узла удалить остатки отложений.

Итоги

Как видите, основной алгоритм промывки топливной системы не представляет особой сложности. Правда, для его осуществления понадобится несколько часов и специальное оборудование. Но результат того стоит.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?