Содержание [скрыть]
Если вы решили купить транспортное средство, необходимо определиться с типом мотора, выбрать топливо, на котором будет работать ваш автомобиль. Между дизелем и бензином существуют принципиальные различия, о которых важно знать. У специалистов, владеющих теоретическими знаниями обо всех силовых агрегатах, разные мнения о преимуществах бензинового и дизельного двигателя для автомобиля, поэтому автомобилист должен будет сам выбрать вариант топлива.
Попробуем разобраться в принципе действия каждого силового агрегата, чтобы провести сравнение: какой мотор экологичнее – дизель или бензин, какой выгоднее покупать среднестатистическому автовладельцу. Посмотрите сюжет на:
Характеристики и принцип работы
Суть работы дизельного состоит в том, что функционирует двигатель внутреннего сгорания как поршень, после сжатия его топливная жидкость воспламеняется. Топливо в цилиндр подается отдельно от воздушной смеси.
Бензиновый двигатель предполагает подачу смеси воздуха и бензина на свечи, при сжатии смеси от искры свечи возникает искра, бензин загорается.
Работа дизельного двигателя сопровождается сильным шумом, грохотом, к тому же при сгорании дизеля выделяются выхлопы черного цвета, имеющие неприятный запах.
Современный научно-технический прогресс предложил решение подобной проблемы. Производители предлагают транспортные средства, не уступающие по своим экологическим характеристикам типичным бензиновым двигателям.
Среди минусов работы современных дизельных агрегатов нужно упомянуть тот факт, что при низких температурах (ниже -20 градусов) происходит сворачивание солярки. Обычные дизельные двигатели не подходят для жителей северных регионов, в которых среднесуточная температура в зимнее время составляет -25-30 градусов.
Дизель обладает высоким коэффициентом полезного действия, он составляет 25-35%. Это дает возможность существенно экономить топливо, а также снижать выбросы вредных веществ в атмосферу.
Сторонники бензиновых двигателей в первую очередь говорят о бесшумности их работы. Если анализировать выбросы СО/СН, то бензиновые агрегаты выгодно отличаются по показателям от своих дизельных аналогов, поэтому проще будет проходить технический осмотр транспортного средства, имеющего бензиновый агрегат (при условии его исправности).
Преимуществ бензина является его устойчивость к резким температурным перепадам.
Рабочий цикл дизельного агрегата
Дизель имеет двух либо четырехтактный цикл работы. Первый этап заключается в движении поршня вниз, втягивании воздуха сквозь открытый впускной клапан. Второй так предполагает движения поршня вверх, в результате чего происходит сжатие воздуха внутри цилиндра. При сжатии происходит разогревание воздуха до 800 градусов, степень сжатия зависит от модификации двигателя. В конце второго такта происходит впрыскивание форсункой в горячий воздух дизельного топлива под давлением порядка 1500 кг с/см². Третий этап состоит в самовоспламенении топливной жидкости, полном ее сгорании внутри цилиндра. С помощью силы, которая образуется в результате сгорания топлива, в движение приводится поршень. При его передвижении вниз происходит преобразование химической энергии дизельного топлива в механическую. Четвертый этап предполагает выведение отработанных газов через выпускной клапан, это происходит при поднятии поршня. Далее снова всасывается порция воздуха, повторяется рабочий цикл дизельного двигателя.
Камеры сгорания и турбонаддув
Современные агрегаты имеют системы с камерой впрыска или оснащены предкамерой. Впрысковые модели считаются более экономичными и эффективными. Их применяют для грузопассажирских и грузовых транспортных средств. Для легковых автомобилей разработаны системы со специальной предкамерой. Она работает практически бесшумно, к тому же в атмосферу поступает минимальное количество выбросов.
Проводя сравнение с бензиновым двигателем, отметим, что при незначительных нагрузках дизель превосходит бензиновый аналог по экономичности в несколько раз.
Установка турбокомпрессора увеличивает отдачу мощности, повышает показатель коэффициента полезного действия мотора.
В дизельном агрегате возможны две разновидности камер сгорания: модели с предкамерой применяют в легковых автомобилях. В предкамере осуществляется дополнительное воспламенение топливной смеси, повышается качество сгорания топлива. Системы, имеющие вихревую предкамеру, отличаются тем, что сгорание выполняется в вихревой дополнительной камере, которая сделана в виде диска с дополнительной горловиной.
Обслуживание и ремонт
Прочность конструкции блока цилиндров делает дизельный двигатель более долговечным. В России, в основном, все технические неполадки связаны с применением некачественного топлива. В лучшем случае приходится менять масляный фильтр, само масло, в худшем – перебирать весь автомобильный агрегат.
В процессе ремонта могут появиться некоторые неприятности, поскольку дизельный двигатель имеет сложную конструкцию. Запасные части для него – дорогое удовольствие.
Автомобиль, работающий на бензиновом топливе, гораздо меньше реагирует на качество. Бензиновый мотор имеет отличные показатели мощности, работает на высоких оборотах. Его ремонт обойдется дешевле, так как запчасти доступнее по цене.
Отличия между двигателями
Дизель предполагает подачу топлива в цилиндр независимо от подачи воздуха, для бензинового агрегата характерна подача смеси воздуха и бензина. Эксплуатация дизельного мотора предполагает частую замену фильтра, масла. Для того чтобы выбрать вариант двигателя, приведем некоторые технические характеристики:
- Эффективность и экономичность. Бензиновый двигатель предполагает принудительное воспламенение топливной жидкости от искры (1 к 12). Дизель характеризуется самопроизвольным воспламенением при сжатии смеси 1 к 25. По сгоранию топлива эффективность выше у дизельного агрегата.
- Шум и вибрация. С помощью инновационных технологий инженерам удалось существенно понизить шумовые характеристики дизельных моторов. Легковые дизельные транспортные средства, предлагаемые на современном автомобильном рынке, лишь незначительно уступают по уровню шума своим бензиновым аналогам.
- Экологичность. Дизельный двигатель выделяет меньшее количество вредных веществ в атмосферу.
- Стоимость транспортного средства. Автомобили с дизельными агрегатами стоят дороже, чаще всего дизелем оснащаются внедорожники.
Выбираем мотоблок
Мотоблок представляет собой разновидность мини-трактора. Так как он имеет небольшой двигатель, то это упрощает проведение сельскохозяйственных работ. Многих владельцев дачных участков интересует вопрос о том, какой выбрать мотоблок: с дизельным либо бензиновым двигателем.
Если нужно обрабатывать большие земельные участки, в таком случае лучше покупать мотоблоки с дизельным двигателем. Высокое тяговое усилие гарантирует работу дизельного мотоблока на небольших оборотах. Можно воспользоваться дизельным мотоблоком для культивации, вспахивания, окучивания. Он имеет больший ресурс, можно пользоваться им без перерыва намного дольше, чем в случае бензиновых агрегатов.
Есть у дизельных мотоблоков свои достоинства:
- регулирование расхода топлива в зависимости от мощности двигателя;
- простота обслуживания и эксплуатации;
- надежное сцепление с землей благодаря существенному весу.
Минусом является высокая стоимость такого агрегата.
Бензиновые мотоблоки легкие и маневренные, они доступны по цене, удобны в использовании. Обслуживание и ремонт бензиновых мотоблоков доступнее дизельных моделей. Пользоваться бензиновыми агрегатами можно при любых погодных условиях, нет необходимости ставить электрический стартер.
Если вы планируете обработку небольшого участка земли, приобретение бензинового мотоблока идеальное решение.
Плюсы и минусы бензинового и дизельного агрегата
Для того чтобы понять какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный, выделим все положительные характеристики и недостатки каждого типа.
Преимуществами дизельного двигателя можно считать:
- отличную тягу при малых оборотах;
- функционирование без использования трамблера и свечей зажигания;
- незначительный расход дизельного топлива.
Среди недостатков дизельных двигателей отметим:
- необходимость систематической замены масляных фильтров и масла;
- повышенную вибрацию и сильный шум при работе мотора;
- чувствительность топливной системы.
Теперь выделим основные положительные характеристики бензиновых силовых агрегатов:
- существенная мощность мотора;
- возможность работы без технических сбоев на высоких оборотах;
- незначительная вибрация, минимальные шумовые показатели.
Среди отрицательных параметров бензинового топлива выделим:
- использование свечей зажигания для работы двигателя;
- существенный расход топлива;
- зависимость показателя мощности от оборотов двигателя.
Нет однозначного ответа о том, какой именно выбрать двигатель: бензиновый либо дизельный. У каждого варианта есть свои положительные параметры, есть и определенные недостатки. Сравнительная характеристика двух вариантов двигателей, проведенная экспертами, доказывает преимущества дизеля по надежности, экологичности, эффективности, экономичности. При этом бензиновые двигатели занимают лидирующие позиции по мощности, шуму, вибрации, стоимости транспортного средства. В любом случае принимать решение предстоит самому автовладельцу, ведь именно он будет управлять этим транспортным средством.