Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какой сабвуфер в автомобиль лучше выбрать: активный или пассивный

Настоящим автовладельцам-аудиофилам часто бывает недостаточно акустической системы, установленной в стоковой конфигурации. Как минимум, звучания низких частот – басов. Сабвуфер создавался специально для того, чтобы акустика действительно радовала слух. Но чтобы не ошибиться с покупкой саба, крайне важно знать, какой сабвуфер лучше выбрать в машину.

Нужно понимать, что автомобильный сабвуфер – это лишь дополнительная часть к имеющейся в машине аудиосистеме, и абсолютно не самостоятельна. Если акустические колонки могут обойтись без сабвуфера, то саб без динамиков не будет функционировать как полноценная акустическая система.

Если Вы задались вопросом создания своего передвижного концерт-холла на колёсах, то Вам придется столкнуться с некоторыми трудностями. Например, знаете ли Вы, что без достаточно плотной подложки добиться высококачественного баса будет просто невозможно? Или же Вас начнет преследовать ощущение, что чего-то не хватает, так как низкие частоты достаточно сильно урезаются? При выборе сабвуфера многие автолюбители ориентируются на его стоимость. Ходит убеждение, что стоимость автомобильного сабвуфера не должна превышать 20 процентов суммы, уплаченной за машину, но такой стереотип может привести Вас к «дешево» звучащему сабу. Ведь, как известно, скупой платит дважды. Поэтому, прежде чем принять решение, какой сабвуфер выбрать в машину, крайне рекомендуется заблаговременно изучить звуковую систему машины, и, в частности, автомобильного саба.

автомобильные сабвуфер

Как выбрать сабвуфер в машину, чтобы он элегантно вписывался в салон и выдавал высококачественный звук? Прежде всего, необходимо выучить такие понятия, как активный/пассивный тип автомобильного саба.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, и, следовательно, нуждается в дополнительном усилении мощности. Пассивный автомобильный саб отличается относительной дешевизной и лояльностью исполнения конструкции, то есть, будучи установленным в автомобиле, данный сабвуфер выглядит органичным. Плюс, такая установка позволяет управлять звуком непосредственно на усилителе, что в разы удобнее, чем у активных. Но, логичный минус такого решения состоит в том, что Вам необходимо будет докупать отдельно усилить для саба, и предстоит разбираться, как выбрать усилитель для сабвуфера

Активный сабвуфер, напротив, имеет в своей конструкции усилитель, следовательно, не нуждается регулировке аудиосигнала. Достоинство такого вида автомобильного сабвуфера перед пассивным – оптимальный баланс колонка/усилитель, что избавляет Вас от лишней нервотрепки с покупкой отдельного усилителя, что крайне необходимо для надежной и долгой эксплуатации устройства. Главная отрицательная сторона — проблематичное размещение в машине. Также, если такой саб изготовлен из дешевых материалов, качество звука будет заметно ухудшаться, даже при мощном магните и плотном диффузоре.

Разновидности сабвуферов

Кроме того, что автомобильные сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и иными параметрами. Например, сегодня известны следующие их разновидности: открытые и закрытые.

Открытые сабвуферы устанавливаются в автопанели и не заключены в корпус. Звуковые частоты подгоняются только через ФНЧ, но данная «подгонка» не даст баса с частотой меньше 100 герц. Поэтому данный тип саба – стартовый этап к любви к качественной музыке.

Закрытые сабвуферы также распространено название «корпусные») – это колонки, заключенные в определенном корпусе. В свою очередь, они подразделяются на три типа:

  • герметичные — саб установлен в замкнутый корпус. Простота конструкции, низкий шанс перегрузки динамика — главные преимущества этой разновидности. Но данная конструкция обладает низким КПД и потому крайне редко применяется;
  • фазоинверторные – корпус с тоннелем (фазоинвертором), который создает повышенное звуковое давление. Тоннель корректирует дифференциал частотных характеристик и разгружает диффузор от переизбытка давления, что в разы повышает КПД саба;
  • полосовые (также распространено название «бандпасс») – включает в себя элементы дизайна герметичного и фазоинверторного саба. В основе бандпасса лежит корпус с тоннелем, разделенный стенкой на два отделения. В задней части саба образуется замкнутая область, повышающая диффузорную жесткость, а в передней части колонки – открытая область с выводом через фазоинвертор.
Внимание! Полосовые автомобильные сабы строго рекомендуется устанавливать в заводских корпусах, так как производитель предоставляет готовое решение с учетом всех нюансов модели. Поскольку самостоятельно рассчитать отлично играющий бандпасс относительно трудно, возможно придется перебирать весь саб заново несколько раз, для достижения максимально громкого и четкого звука.

расчитать громкость и четкость звука

Базовые характеристики

  • Номинальная мощность. Измеряется в Ваттах. Если Ваш предпочитаемый автомобильный саб – активный, то выбирайте большее число Ватт. Чем выше порог перегруза, тем чище бас. Если выбранный сабвуфер – пассивный, то мощность подбирается под купленный усилитель;
  • Автомобильные динамики с мощностью, к примеру, в 900 и 450 Ватт могут создавать одинаковое давление звука, если у них разнится чувствительность. Если Вы не разбираетесь в вопросах акустики, обязательно обращайтесь за помощью к продавцу-консультанту, он обязан всё грамотно разъяснить для Вас.
  • сопротивление катушки. Измеряется в Омах. Усилителей, умеющих работать на малом сопротивлении, практически не существует. Восемь Ом – это редкость в автомобильном звуке. Стандартом является сопротивление 4 Ом. Двухомную нагрузку не следует направлять на автомобильный сабвуфер, не говоря уже о меньших числах;
  • количество звуковых катушек. Наличие двух или более катушек позволяет подключать сабвуфер не только непосредственно на контакты усилителя, но и следующими способами:
  • последовательное – создает лучший контроль над усилителем;
  • стерео-режим - дает максимальную регулировку по эквалайзеру, но новичкам такой вариант не желательно использовать, так как неправильно подключенный разноуровневый сигнал может вывести из строя саб;
  • параллельное – позволяет выдать максимальную громкость, но с наименьшим контролем и разборчивостью низких частот;
  • иногда, в качестве маркетингового хода, производители указывают параметры Тиля-Смолла, определяющие лучшие акустические параметры. Но они имеют значение только для профессиональных автомобильных проектировщиков, использующих специальные расчётные программы, которые знают, какую выбрать правильную частоту для затяжного баса сабвуфера.

Основные производители и цены

Цена на автомобильные сабы от разных производителей может очень сильно разниться. Конечная стоимость зависит от престижности фирмы, мощности, диаметра саба и многих других параметров.

Интересно! В России пользуются популярностью сабвуферы производителей ALPINE, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY.

автомобильные сабвуфер

Обычно цены бюджетных автомобильных сабов начинаются от 2 тысяч руб. Конечно же, выдающегося звука от бюджетных моделей ждать глупо. Типичные представители этой категории:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (3000 руб.);
  • PROLOGY WOWBOX1000 (2500 руб.);
  • DRAGSTER DER210 (4000 руб.) и аналогичные.
    автомобильные сабвуфер

Средняя ценовая категория: 7000-12000 руб. Для подавляющего большинства автовладельцев данные сабы будут наиболее приемлемы по цене и качеству. Примеры сабвуферов из этой категории:

  • CADENCE MBX-12A (7500 руб.);
  • CADENCE XBP-122 (10000 руб.);
  • ESX SXB-302 (12000 руб.) и аналогичные.
    автомобильные сабвуфер

Ну, а для истинных аудиофилов, создаются мощнейшие автомобильные сабвуферы стоимостью от 15000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD3000 (15300 руб.);
  • FOCAL BOMBA27V1 (16200 руб.) и аналогичные.
    автомобильные сабвуфер

Цена на этом, естественно, не заканчивается. Она может превышать и такие символичные суммы, как 50000 руб. и более, к примеру, AUDISON TH10 (63000 руб.). Но очевидно, что огромное число автовладельцев будет удовлетворено звуком автомобильных сабвуферов средней ценовой категории. А всё, что стоит более 20000 рублей – это для истинных любителей музыки, которые могут подробно поведать, какой конденсатор выбрать для сабвуфера.

Настройка сабвуфера

Нужно понимать, что подключение автомобильного саба напрямую к обычным колонкам не даст звучания, поскольку именно на него пойдет все аудио, и Вы будете слышать все голоса только в нем. В связи с этим, в сабвуфер нужно пускать только частоты ниже 200 герц. Только в такой регулировке он будет работать так, как следует. Это делается с помощью ФНЧ на усилителе. Но нужно помнить, что ФНЧ не срезает звук, а лишь ослабляет. Если непосредственно на автомобильной акустической системе имеется отдельный порт для саба, то необходимо подключать его туда. Тогда появляется возможность среза ненужных частот.

Помните, что невозможно точно «высчитать» отменное звучание отдельной модели саба в вашей машине. Даже опытный консультант со стажем в десятки лет не может точно знать, какой сабвуфер следует выбрать именно Вам. Здесь много разных нюансов. Обязательно приобретайте сабвуфер только в том месте, где гарантируется замена согласно правам покупателей о беспричинной замене товара сроком до 14 дней.

Если звучание не будет устраивать, то Вы автоматически избавляетесь от не приносящего удовольствие сабвуфера. Максимальная мощность автомобильного саба указывается лишь в целях рекламы, для привлечения клиента. Отдельно эта цифра не говорит ничего, и на неё не нужно обращать особое внимание. Лучше стоит побольше узнать о размере магнита и плотности диффузора.

Непременно следует обратить внимание на фирму-производителя и его стаж на рынке сабвуферов. Стоит также узнать о гарантии, поскольку случаи бывают разные. В общих чертах, это все, что следует знать перед тем, как выбирать автомобильный сабвуфер.

сабвуфер

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?