Содержание [скрыть]
Очень часто можно услышать, как водители говорят о шипованной резине в не очень выгодном свете. Но что поделать? Ведь без него в наши суровые зимы просто не обойтись. Практика уже множественно доказала, что именно шипованные шины позволяют своевременно остановиться на промерзшей дороге и придают транспортному средству лучшие характеристики управляемости, при этом позволяя исключить заносы при совершении поворотов или в опасных участках дороги. Но есть одна проблема – приобретение подобной автомобильной резины с металлическими вставками, которые установлены на заводе, потребует вложения немалых средств, что не могут позволить себе некоторые семьи. Тогда выйти из такой сложной ситуации позволит лишь выполнение самостоятельной шиповки шин. Это способ не только сэкономить деньги, но и узнать характеристики колес. А надежны ли шипованные шины, выполненные собственноручно? Соответствуют ли они всем требованиям безопасности? Ответы будут даны далее в данной статье.
Какой должна быть основа
Производить шиповку допустимо исключительно на зимних шинах, так как они имеют более высокую плотность резины, способную удержать металлические изделия. Свой выбор лучше останавливать на резине, оснащенной специальными отверстиями для монтажа шипов. Этот вариант окажется более долговечным и практичным. Перед их покупкой стоит провести тщательную проверку – определить равномерность расположения гнезд (в комплексе они должны формировать определенный рисунок). Иначе высока вероятность покупки поддельных изделий, которые не способны обеспечить должную безопасность и надежность.
Конечно же, теоретически выполнять шиповку возможно и на обычной резине, в которой нет специальных углублений. Но тогда есть риск повреждения нового изделия вплоть до его окончательной непригодности. К тому же, стоит отметить, что гнезда под шипы выполняются лишь с помощью дорогостоящего оборудования, к которому относится дрель с гибкой регулировкой скорости вращения шпинделя, трубчатого полого сверла. Для оставшихся работ возможно применение различного типа оборудования для осуществления шиповки шин – выбор того или иного вида зависит лишь от потребностей и желаний.
Фиксация шипов
Производить закрепление шипов к резине возможно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности:
- Исключительно ручная фиксация. Для этого понадобится специальный ключ, молоток и отвертка. Достоинство такого варианта – доступность выполнения каждому желающему. Недостаток – большой объем работы.
- Полуавтоматическое закрепление подразумевает вкручивание металлических вставок с помощью дрели либо шуруповерта со специальной насадкой. Скорость выполнения работы здесь несколько выше, но требуется тщательное слежение за правильностью расположения каждого шипа.
- При автоматическом монтаже используется пневматический пистолет, вбивающий шипы под огромным давлением. Это не только обеспечивает прочность фиксации, но и снижает трудоемкость процесса. Недостатком в данном случае выступает дороговизна требуемого оборудования.
Какой из предложенных способов выбрать - дело каждого. Но ясно одно: покупать пневматический пистолет ради шиповки шин одного автомобиля окажется, скорее всего, нерационально. Он окажется кстати только в случае наличия нескольких автомобилей в семье. Лучшим, по мнению экспертов, вариантом для процесса закрепления вставок является полуавтоматический способ.
Выполнять очистку можно бытовой губкой, но более предпочтительно для этих целей использование пневматического распылителя, который позволяет раствору более глубоко проникнуть в отверстия. Производить шиповку зимних шин стоит максимально аккуратно, тщательно следя за равномерностью нанесения металлических изделий. В случае ошибочной установки шипа, ее можно извлечь с помощью плоскогубец, раскачивающими движениями.
Какие шипы выбрать
Для шиповки зимней резины существует огромное множество различных вставок. К их выбору стоит относиться особенно ответственно и со знанием. Для нашей местности, где существует только две проблемы – дураки и дороги, стоит отдавать свое предпочтение в сторону изделий из железосодержащих сплавов. Так, к примеру, алюминиевые вставки будут деформированы сразу же после единоразового проезда по проселочной дороге со множественными кочками и ямками.
Следующая характеристика, на которую стоит обратить внимание при покупке шипов для шин – форма твердосплавного наконечника, которая видна снаружи. Обычные шипы с круглым концом имеют достаточно низкую стоимость, но и их эффективность не может достигнуть должного уровня. Так, для примера, реализуемые во многих северных европейских странах четырех- либо многогранные шипы способны обеспечить устойчивость управления автомобилем даже при гололеде. В последнее время становятся столь популярными бриллиантовые шипы. Такое название они получили не из-за материала своего изготовления (нет, в их составе нельзя найти любимого женщинами дорогостоящего камня), а за счет сложности формы наконечника, котый имитирует структуру кристалла.
Многих автомобилистов интересует вопрос и о требуемом количестве фланцев для шипа. Ответ в этом случае довольно прост: любителям активной езды стоит отдать свое предпочтение двухфланцевым вариантам, которые обладают более устойчивыми характеристиками при движении на больших скоростях и совершении резких маневров. Однофланцевые же модели имеют более низкую стоимость и длительный износ, но в случае активной езды потеря шипов неизбежна.
Завершающий этап
После окончания процесса шиповки происходит их тщательная проверка на предмет наличия перекошенных вставок и слишком выступающих наконечников. Первая проблема решается путем извлечения их с помощью плоскогубец. А шипы, которые не соответствуют нормативным размерам, просто вбиваются внутрь. Для этого понадобится лишь молоток и небольшая металлическая пластинка, которая позволит распределить энергию удара.
Самостоятельная подготовка к зиме
Как видно, не обязательно покупать шипованные шины – их можно сделать и собственноручно. Только для этого стоит применять новую резину с нужной подготовкой, а также уделить особое внимание выбору подходящих шипов, которые обладали бы необходимыми параметрами наконечника. Также следует обратить внимание и на необходимое оборудование: в случае не желания приобретения дорогостоящих приборов стоит запастись терпением, так как процесс шиповки окажется довольно трудоемким и длительным делом. И, конечно же, нельзя забывать о необходимости выдержки: только такая шина будет служить долго в сохранности и верности.