В нашем климате, который никак не назовешь умеренно-континентальным, ночные заморозки случаются даже летом. Что уж говорить о зиме, о периоде с ноября по март, когда невозможно включить автомобиль, воспользовавшись дистанционным запуском. Машина к утру замерзает так, что впору идти пешком до ближайшей станции метро.
Поэтому хороший водитель не мечтает купить, а уже имеет в наличии предпусковой подогреватель для автомобиля. Само название устройства говорит за себя. Это то, без чего вы не заведете машину (и не пытайтесь!), когда на дворе ниже двадцати градусов.
Выбирая между различными типами подогревателя, важно решить какой вам больше по душе. Предпусковой подогреватель бывает:
- электрический;
- автономный;
- тепловой.
Электрический предпусковой подогреватель
Начнем с достоинств и недостатков электрической «грелки». Достоинство в том, что очень просто эксплуатируется: включил в розетку, и готово. Но если вы привыкли оставлять машину во дворе многоэтажного дома, это очень неудобно. Ведь поблизости нет никакого источника питания. А это недостаток, и серьезный. Электрические подогреватели подходят больше тем, кто живет в частном доме или ставит машину строго в гараже. Хотя, что делать, если авто замерзнет где-то вдали от дома и гаража?
Если уж вы выбрали электрический, то поищите версию с выводом соединительного разъема на бампер, чтобы по утрам не открывать капот.
Автономный предпусковой подогреватель для автомобиля
Большинство водителей облюбовали для себя автономные подогреватели, или жидкостные отопители. «Автономка» - это печь на жидком топливе, которая поступает в нее из бака с помощью встроенного насоса. В отопителе есть своя система зажигания, керамический штифт, подсоединенный к аккумулятору. Ему нужно мало энергии, так что вашу батарею он не посадит.
Автономный подогреватель прогоняет антифриз через себя и подогревает его. Далее тепло идет к двигателю и радиатору. Удобно, что от отопителя работает и вентилятор в салоне. «Автономка» имеет несколько температурных режимов, чтобы, доведя до 70 градусов, переключиться в режим экономии и продувать только штатную печку, жидкостный насос и камеру сгорания. Когда температура снова понижается, отопитель опять разгоняет температуру до 70 градусов. И так по кругу.
Тепловой подогреватель для автомобиля
Перейдем к описанию третьего типа – тепловому аккумулятору. Название говорит за себя: этот подогреватель постоянно копит тепло. Это термосок с жидкостью, которой в нем ровно столько, чтобы полностью заменить остывшую жидкость в системе охлаждения. В «термосе» антифриз всегда горячий. После паузы в поездке подогреватель меняет содержимое системы охлаждения с холодной жидкости на «кипяток». В итоге двигатель быстро приходит в себя и без проблем заводится.
Достоинство и недостаток теплового аккумулятора в том, что для его нормальной работы надо время от времени все-таки ездить. Только регулярные поездки на машине позволяют пользоваться «термосом» и получать от него пользу.
Помимо подогревателя двигателя существуют также «грелки» для других систем. Например, электрический подогреватель картера. Это прорезиненная лента с нагревательными элементами внутри. С ее помощью подогревают масло в картере. Эта «грелка» подходит для реанимации наглухо промерзшего автомобиля. Только один недостаток – тоже нужна розетка 220 В.
Существуют также специальные подогреватели аккумуляторных батарей и системы подогрева собственно салона, не дающие замерзнуть стеклам, сиденьям, дворникам и так далее. Но если подогреватель аккумуляторов можно назвать стопроцентно полезным устройством, то система разогрева салона – лишняя трата запаса того же аккумулятора. Потому что, оживив автомобиль полностью при помощи описанных выше устройств, вы и так в итоге разогреете весь салон.