Двигатель восьмерки
В последнее время многие производители при создании автомобилей, взяли упор на экономичность и экологическую чистоту новых двигателей. Естественно, что это произошло после того, как машине пришлось потерять мощность и крутящий момент, и езда при этом становиться равномерной, но нединамичной. Именно такая проблема затронула и отечественный автопром. Цены при этом остались на своё же уровне. Людям за такие деньги хочется иметь в своём владении динамичный автомобиль, и поэтому приходится применять тюнинг двигателя, его перенастройку, замену некоторых деталей для увеличения мощности и крутящего момента. Есть несколько способов, за счёт которых увеличивается рабочий объём двигателя и мощности. Первым делом стоит рассмотреть факт увеличения рабочего объёма цилиндров и тут нужно знать норму и некоторые правила. Для этого нужно заменить коленвал новым с большим эксцентриситетом или просто расточить цилиндры для вставки новых поршневых деталей нужно объёма. Какой способ из этих дешевле решать трудно, так как у всего есть две стороны медали. Первый способ с заменой коленвала намного проще, со стороны самой замены.
Кроме того, объём двигателя и мощность увеличивается в два раза, но чтобы найти нужный коленвал, потребуется немало времени и средств, так как не все фирмы готовы сделать заказ на такую деталь и её доставить. С поршневой системой мощности прибавляется намного больше, а именно в 4 раза, но так как, вся работа производится вручную, то есть сама расточка цилиндров, то могут не подойти новые поршни большего размера. Разница хотя бы на одном из них в 1 мм может наоборот увеличить расход топлива и уменьшить мощность и потребует дополнительных затрат или во время езды или для решения этой проблемы. Можно устроить и генеральную уборку в инжекторе, если он за долгое время засорился, и стало трудно ездить, но это процедура так же как и остальные довольно дорогая и тратить много времени. Второй способ это замена турбонаддува. Этот вариант больше всего подходить тем, кто не любит копаться в автомобиле, так как при замене турбины не нужно даже двигатель разбирать, а просто устанавливается наддув большего объёма и тем самым увеличивается мощность машины. Если машина уже старая, то это влечёт дополнительные затраты. При замене наддува, как говорилось выше, увеличивается мощность, а значит, и сила, которая давит на другие детали. Многие старые запчасти авто придётся заменить новыми, и список может быть довольно большим.
Есть и третий способ, но его все считают довольно сомнительным, в некоторых моментах дорогостоящим и нерентабельным. Речь идёт об изменении газодинамики машины, путём тюнинга воздушно-топливной смеси. Для этого все трубки продуваются, убираются заводские изъяны и неровности, в камере сгорания убирают зоны, куда топливо просто не попадает из-за аэродинамики машины. Как правило, аэродинамика это сложный механизм, и именно поэтому говорить о том, что этот способ увеличит мощность сложно. Могут быть не рассчитаны мелочи, на устранение которых придется потратить немало денежных средств. Естественно, что можно сделать такие изменения и наудачу, и мощность может измениться, но незначительно.
Тюнинг карбюратора
Тюнинг карбюратора ВАЗ-2108 не сильно распространен среди автовладельцев, и всё-таки есть пару способов, как можно улучшить работу этой детали. Так, к примеру, чтобы стабилизировать уровень топлива и тем самым исключить обеднение топливной смеси, на мощных режимах езды, нужно установить уровень в поплавковой камере равной 1 мм. Если установить другие значения, то это приведёт к нарушению нештатных режимов работы езды, то есть на мощных уровнях динамичность машины будет пропадать. Установка резиновой запорной иглы, может лучше стабилизировать и удерживать настроенный уровень топлива.
Второй способ, может, даже немного испугать, так как тут нужно уничтожить системы ЭПХХ. Это нужно сделать для того чтобы работа двигателя стала надёжной и равномерной. Есть и отрицательные аспекты, а именно увеличение расхода топлива, но не на значительный показатель, а всего 5–7 процентов. Выполнить данную работу можно несколькими способами. Во-первых, из штатного электромагнитного клапана удаляется полностью запорная игла. Её или выдёргивают, стачивают или обрезают, вид работы не имеет значения, главное после процедуры не забыть обработать это место, так как тут может возникнуть подсос воздуха, влияющий на работу. Во-вторых, рассматривает приобретение на рынке, держатель жиклёра, который устанавливается вместо клапана и тем самым удаляется вся электромагнитная системы подвески машины.
Азы механического тюнинга
Ослабление мощности и динамики машины, может быть, связана не только с заводскими недоработками, но и с запчастями, которые ,так сказать, отжили своё. Для этого следует производить диагностику, которая помогает на ранних стадиях выявлять причины падения мощности, находить старые запчасти, и заменять их новыми. Диагностика может значительно продлить жизнь автомобилю.
Первым делом стоит проверить цилиндры и поршневую группу, путём замера давления. Если давление слишком низкое тогда гидравлический насос или подшипники уже не могут выполнять свою работу в полном объёме и их нужно заменить. Причинами для проведения диагностики может стать, расход топлива, шум мотора и значительная потеря мощности. Решить все проблемы можно путём обычной перенастройки мотора, но это восстановить работы только на незначительный промежуток времени.
Тюнинг ходовая части, подвески ВАЗ 2108
Ходовую часть автомобиля ВАЗ 2108 можно улучшить путём замены привода. Решаются на такую работу не все автовладельцы, из-за большого и тяжёлого объёма работы. Замена производится из-за обрыва штатного кольца и значительного ухудшения управления, крутящего момента. Штатное кольцо может оборваться даже в гранате, но демонтировать гранат для того чтобы заменить кольцо могут не все профессионалы, поэтому данную работу лучше производить собственными руками. Как это сделать? Гранат можно просто напросто разобрать, и заменит поломанную деталь.
Второй способ тюнинга ходовой части рассчитан на изменение подвески ВАЗ 2108. Улучшение подвески автомобиля даст, стабильность и улучшенное управление на дороге. Так, к примеру, спортивная подвеска может, решит массу проблем заводских недоработок как раз со стабильной работой ходовой части. Спортивную подвеску рекомендуется использовать в комплекте с изменениями двигателя, который увеличивается мощность. При увеличении мощности автомобиля, скорость машины значительно возрастает и при разгоне до максимальной скорости ходовую часть, как и всю машину, начинает трясти. Спортивная подвеска придаёт дополнительный контроль при максимальной мощности. Кроме того, на моделях восьмёрки и выше, спортивная подвеска увеличивает безопасность. Модели этого типа имеют сложность при поворотах на больших скоростях, то есть машину начинает просто-напросто заносить в сторону, но при модернизации подвески эта проблема решается путём стабилизации движения.
Низкопрофильные шины, которые сейчас считаются хорошим приобретением, могут только в незначительной степени улучшить ходовую часть машины. Их рекомендуется применять чаще всего тем автолюбителям, которые предпочитают езду в городских условиях, а не за их чертой. Связанно это с тем, что низкопрофильные шины, подвержены большому износу. Кроме того, они снижают амортизацию ходовой части, и поэтому попадание в любую яму приносит как пассажирам, так и водителю дискомфорт. Кроме того, при попадании в большую яму могут погнуться диски, и машину уже придётся вытаскивать эвакуатором. Это всё касается только езды за чертой города, где дороги далеки от хорошего качества. В городских условиях низкопрофильные шины, приносят много положительных моментов, таких как улучшенное управление, сцепление с дорогой, реакцию на поворотах при большой скорости. Водитель начинает чувствовать машину совершенно по-новому. Эти качества проявляются и при езде на зимней дороге, так как рисунок протектора отлично подходит при сцеплении с ледяной или заснеженной дорогой.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг ВАЗ 2108 может быть сделан по-разному. Для начала следует рассмотреть модернизацию внешней стороны машины с лёгкой стороны. То есть больших затрат времени и денег. В первую очередь модернизация внешней стороны машины начинается с тонировки стёкол. В нашей стране тонировка запрещена, но не полностью, а только до определённого процента затемнения. Именно поэтому лучше приобрести тонировку американских производителей, с затемнением не больше 5. При этом видимость из машины практически не изменится, а вот внешняя сторона заметно преобразится, да и прибавиться комфорта в самом салоне, так как свет больше не будет бить в глаза ни водителю не пассажирам.
Кроме того, на крышу машину можно ещё установить и багажник. Для кого-то это может быть просто красиво, а для других необходимость, и именно поэтому такое улучшение можно назвать многофункциональным. Багажник украшает машину, придаёт ей звериного оттенка, но при этом место в багажнике основном значительно уменьшается. Это чаще всего подходит любителям отдыхать на природе и путешествовать или для тех, кто установил в своё основной багажник аудиосистему.
Кузов можно улучшить путём нанесения обычной виниловой плёнки, причём её установка не чем не отличается от тонировки стёкол машины. Виниловая плёнка может быть самая разная. Её главные положительные качества, это низкая цена и в то же время, качество хоть и уступает другим видам плёнки, но она способна продержаться больше 3 лет, не стягиваясь на кузове автомобиля. Что касается механических повреждений, то виниловая плёнка может выдерживать все повреждения от порезов до попадания влаги. Единственная ситуация когда она может за одну неделю просто слететь с кузова, проявляется при её неправильной установке, то есть между кузовом и плёнкой остаются пузырьки воздуха. Если деньги позволяют пойти дальше, тогда лучше обратить внимание на хромированную плёнку, которую используют для преобразования некоторых деталей машины. То есть не всю машину обтягивают хромированной плёнкой, только такие части как капот, бампера или крылья. Если придумать сочетание с виниловой плёнкой, то может получиться отличный кузов, созданный на контрасте.
Для тех, кто действительно может потратить большую сумму на изменение внешней стороны кузова, подойдёт только аэрография, которая сейчас активно используется участниками спортивных гонок. Преимущество такого обновления кузова, в том, что аэрография может действительно прямо как заводская краска долгое время не выцветать и преодолевать все механические и химические воздействия. Аэрографические рисунки может выбрать по эскизам, а можно сделать и самому, а профессиональные специалисты уже наносят всё это на кузов. Можно нанести любой рисунок, какой только в голову придётся. Единственный минус это, конечно же, высокая цена за такую работу, которая может быть меньше или больше, в зависимости от того, как производиться работа, вручную или при помощи техники.
Фары ВАЗ-2108
Фары, установленные на ВАЗ 2108 можно доработать путём обычной модернизации, которая применяется на любой другой модели машины. Первым делом стоит обратить внимание на стандартные галогенные лампы, освещении которых может быть и отличное, но всё же за небольшой промежуток времени галогенные лампы начинают тускнеть.
Кроме того, галогенные лампы установленные в фары производства ВАЗ, освещают всю дорогу, и это плохо. Они не сфокусированы только перед машиной, а расходятся в разные стороны. Эту проблему можно решить путём установки ксенона, который обладает приятным голубоватым цветом, может продержаться пару лет, не потускнев, и к тому же сосредотачивается только перед машиной, освещая всю дорогу. Водителю легко разглядеть возможные препятствия на дороге. То же самое можно сказать об уже установленных противотуманных фарах. На задней части машины их просто-напросто нет, что в некоторой степени может осложнить парковку задним ходом. Именно поэтому рекомендуется найти обычную пару противотуманных фар, и необязательно сильного свечения и установить их дополнительно в бампер машины, предварительно вырезав необходимые отверстия и поставить туда крепления. Подключить такие противотуманные фары можно к основным фарам используя переходники или дополнительные провода на 5 W.
Бампера на ВАЗ 2108
Замена бамперов ВАЗ 2108 чаще всего производиться тогда, когда заводские конструкции уже не могут выдержать механические повреждения из-за своего плохого качества. В течение некоторого времени заводские детали из металла действительно могут покрыться коррозией или после удара просто-напросто поломаться. Лучше всего воспользоваться установкой бамперов из пластика. При ударе пластмассовая основа не ломается, а просто гнется, после чего её можно легко восстановить. Кроме того, после ударов краска не откалывается, то есть бампера не нужно будет заново перекрашивать.
Поменять бампера можно и своими руками, тем более что новые детали устанавливаются отдельно от корпуса и их крепления не зависят от кузова. Это сделано для универсальности обвеса и её установки на другие модели ряда ВАЗ. Для установки вначале нужно демонтировать старые бампера. Для этого нужно открутить крепления от кронштейна, который находиться на кузове, а после открутить ещё два болта установленные с правой и левой стороны на передних кронштейнах и тихонько снять бампер руками. Снятие заднего бампера и установка новых деталей, производится в том же порядке. Для того чтобы новые детали смотрелись лучше, рекомендуется их после работы, обработать полирующим составом. Так они будут долгое время преодолевать химические повреждения, быть чистыми и блестеть.
Решётка радиатора
Замена решётки радиатора ВАЗ 2108 производится нечасто, из-за малого количества деталей на замену.
На самом деле можно заменить решётку и модернизации дизайна и для улучшения характеристик двигателя. Так, к примеру, если выбрать решётку радиатора с 4 полосами, то так машина будет смотреться намного солиднее, и значительно увеличиться воздушный потом который поступает в двигатель и тормозную систему, тем самым улучшая охлаждение в движении. Минусы такой решётки в том, что она практически не защищает двигатель от попадания разных частичек мусора и насекомых, и мотор нужно будет постоянно чистить от накопившейся грязи. Правда, говоря с внутренней стороны решётки, можно расположить тонкую сетку, которая предотвратить попадания мусора.
Передняя панель и щиток приборов
Современное поколение подарило автолюбителям много приборов, которыми можно улучшить свой транспорт тем более, если это касается модельного ряда ВАЗ. Само собой машины отечественного производства хороши, но им не хватает часто искры. Так, к примеру, передняя панель приборов, уже через некоторое время начинает надоедать глазам, хотя может быть, что она уже и негодна для использования из-за давности использования. Именно поэтому замену передней панели и её ремонт можно совместить с тюнингом, и тем самым значительно улучшить внутренний вид машины. Для начала нужно узнать, какие проблемы могут ждать водителя при ремонте этой части машины. Если в жизни нет практики электрика, то замена щитка приборов, может испортить многие характеристики машины.
Кроме того, те водители, которые не хотят модернизировать панели приборов, а просто стараются заменить их новыми, могут просто не попасть в настройки машины. Точнее говоря, каждая панель приборов настроена на свои характеристики машины даже, если она называется универсальной, неправильная установка может привести к тому, что показания на приборах будут неточными. Лучше всего просто немного преобразить панель приборов, используя галогенную ленту, и установить её по кругу самой панели. Так, панель будет видна хорошо ночью, не будет ослеплять глаза, и это действительно преобразить вид машины. Также можно поставить ксеноновую или неоновую подсветку, которая сложнее в установке, но выдаёт намного больше света и приятнее глазу, а даже в какой-то степени служит дополнительным освещением для салона.
Багажник
Сделать из багажника ВАЗ 2108, что-то уникальное на самом деле сложно. Его можно использовать по назначению для вещей и всего прочего, а можно сделать из багажного отделения место для установки аудиосистемы. В любом случае нужно будет, чем-то жертвовать. Есть несколько способов, как преобразить багажное отделение и сделать его удобнее для использования. Так, к примеру, многие водители в багажниках хранят инструменты, колесо, домкрат, то есть многие предметы для ремонта машины в дороге. Чтобы инструменты не портили вид, можно их спрятать под фанерным листом. Фанерный лист устанавливается, а пару сантиметров выше от пола багажника. Для удобства фанерный лист делиться на две части и устанавливаются петли, чтобы можно было удобно доставать инструменты. В какой-то степени такая конструкция напоминает лежачий шкафчик.
Можно установить и аудиосистему, но на самом деле в багажниках типа Ваз это сделать довольно трудно, из-за малого количества мест, где устанавливаются крепления. После установки аудиосистемы нужно быть готовым к тому, что место в багажном отделении станет намного меньше.
В багажнике можно сделать подсветку для того, чтобы было видно ночью. Чаще всего именно этого не хватает в машинах, тем более, если ночью произошла поломка на дороге, и нужно данную поломку быстро устранить. В темноте сделать это намного тяжелее, нежели когда в багажнике устанавливается галогенная лента. Работать галогенная лента будет от источника энергии с минимальной мощностью. Подойдёт даже одна из габаритных задних фар.
Тюнинг салона ВАЗ 2108 своими руками
Для того чтобы сделать салон ВАЗ 2108, новым и в тоже время красивым с эстетической стороны, можно воспользоваться несколькими способами тюнинга.
Преобразить салон восьмерки можно с помощью перетяжки карпета. В наше время этот материал распространён на автомобильном рынке. Есть множество цветов, то есть уже с выбором правильной цветовой гаммы проблем возникать не будет. Кроме того, карпет обладает уникальными свойствами растягиваться, что повышает его износостойкость. Карпет растягивается намного лучше чем заводской материал, и поэтому его можно использовать при перетяжке любых деталей салона, от дверей, панелей, подиумов, до самой крыши. Самое удивительное, что карпет устанавливается легко и своими руками с помощью болтов-креплений. Можно использовать и специальный клеящий раствор, но нужно помнить о том, что такой клей, должен противостоять влаге и температурным изменениям в салоне.
Далее можно использовать карбоновые вставки или плёнку для обтяжки таких деталей салона, как ручки дверей, панель приборов, ручку переключения передач и прочие детали. Карбон нельзя использовать как основу в салоне, так как это будет выглядеть не эстетично. Карбоновые вставки должны в первую очередь использоваться, только как элементы украшения и не более. Вставки устанавливаются помощью вакуумного способа, из-за того, что они должны совпадать до миллиметра с размерами дверных ручек. Если использовать плёнку, то тут работа по установке упрощается и не чем не отличается от обтяжки карбоновой плёнкой, деталей внешней стороны машины, но при этом качество и срок службы заметно уменьшается.
Улучшение салона зависит не только от видимых качеств, но и от комфорта. Для создания комфортной обстановке в салоне машины, водители часто прибегают к использованию шумоизоляции. Для этого следует демонтировать полностью всю обшивку машины, после чего устанавливается материал шумоизоляции. Есть разные материалы с разнообразными качествами, но по своей работе они одинаковы. С внутренней стороны такой материал состоит из пластмассовой плёнки, а внутри находиться вязкое вещество, которое плавиться при нагревании и заполняет собой все щели, тем самым препятствует попаданию звука, как со стороны улицы, так и с салона машины. После установки шумоизоляции обшивка устанавливается заново, при этом можно поставить новую обшивку тем самым полностью обновить салон автомобиля.
Следующий вариант обновления салона, состоит из замены сидений. Можно хорошо потратиться и купить новые спортивные сидения, которые сейчас в большом выборе продаётся на рынках, а можно сделать всё своими руками, то есть полностью заменить обшивку сидений, заменить пружины и поролон. Для начала нужно демонтировать весь старый материал. После этого, демонтировать пружины и установить новые. Многие заменяют только поломанные пружины, но лучше не рисковать и купить для замены полный комплект пружин. После этого, для создания нового вида сидений, создаётся новый каркас. Для этого просто приделывают дополнительные вставки и держатели для материала. Если немного повозиться, вся мебель в автомобиле получается спортивного вида и не придется тратить деньги на покупку новых сидений.
Чехлы
Естественно, что заменить и обновить салон можно и другими более лёгкими способами. Можно, к примеру, на сидения купить чехлы. Модельный ряд чехлов настолько огромен, что для машины можно выбрать только самое лучшее, а точнее чехлы которые подойдут по дизайну и стилю к салону.
Первое что, скорее всего, встретит на рынке любой водитель это универсальные чехлы. Их положительная особенность в том, что они сделаны как раз пол любую модель машины, из-за своего материала. Материал используется эластичный и чехлами сидения просто обтягиваются, но если они слишком большие или маленькие, то возможны, складки или чехлы будут постоянно просто спадать с сидений. Кроме того материал трудно назвать качественным, из-за своей износостойкости. Универсальные чехлы быстро стираются, но это и понятно, ведь стоят они дешево по сравнению с остальными типами.
Модельный ряд чехлов, самый дорогой и на рынке такой тип встретить практически невозможно, так как они выполняются на заказ, предварительно после мерки размеров сидения. Используется разный материал по выбору водителя. Мерка и ручная работа, позволяет сделать чехлы, которые идеально подойдут под сидения, и не будут постоянно спадать или собираться в кучу. Единственный минус, как уже было сказано выше, это высокая стоимость.
Можно выбрать кое-что среднее, а именно чехлы из кожаного материала. Уникальность этого типа в том, что кожа подходит под любой стиль салона, поэтому выбирать можно недолго. Кожа долговечна, сдерживает влагу, не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы, стоят дорого, но дешевле модельных накидок на сидения. Минусы кожи, в том, что летом они сильно нагреваются, не пропускают влагу, и это создаёт водителю и пассажирам дискомфорт.
Кожзаменитель, который по внешнему виду полностью повторяют кожаный материал можно подойти для салона только на первое время. Единственное отличие от кожи, это то, что кожзаменитель уже через пару месяцев выйдет из строя. Износостойкость у этого материала очень низкая и его лучше не использовать в салоне, тем более, если часто в машине едут дети.
Идеальным вариантом для покупки чехлов будет, экологически чистая кожа, которая выполнена на производстве, но при этом без добавления химических веществ. Экокожа полностью повторяет свой аналог, имеет хорошую износостойкость, и не пропускает влагу, но при этом человек может спокойно ездить и не получать дискомфорта из-за повышенного потоотделения. Цена довольно уместная для многих водитель, так как чехлы из экокожи стоят дешевле, чем накидки из аналога этого материала. Единственный минус в том, что чехлы из этого материала трудно найти на рынке.