Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Основные особенности главной передачи и дифференциала

Главная передача состоит из следующих частей:

  1. Ведущая шестерня
  2. Ведомая шестерня.

Крутящий момент от коленвала через сцепление, коробку передач и карданную передачу передаётся на косозубые шестерни, пребывающих в постоянном зацеплении.

Если колёса будут вращаться с равномерной угловой скоростью, поворот автомобиля станет просто невозможен, так как колёса должны будут пройти неодинаковое расстояние во время такого манёвра.

Проверить это можно, если взять игрушечную машинку, задние колёса которой связаны между собой жёсткой осью, и прокатить её по полу. После этого паркет в вашем доме немного пострадает. В момент любого поворота одно из колёс машинки непременно будет проскальзывать, оставляя при этом за собой чёрный след.

Давайте вспомним, какие следы оставляет любой реальный автомобиль при повороте, когда у него мокрые колёса. Если рассматривать эти следы внимательно, можно заметить, что внешнее от центра поворота колесо всегда проходит намного большее расстояние, чем внутреннее. Если бы каждому из колёс передавалось равное число оборотов, то поворот автомобиля без чёрных следов на «паркете» не был бы возможен. Таким образом, в настоящем автомобиле, в отличие от игрушечного, имеется определённый механизм, который даёт возможность делать повороты, не чертя резиной по асфальту. И механизм этот называется дифференциалом.

Дифференциал применяется для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колёс во время поворотов автомобиля и движению по неровностям дороги. Дифференциал даёт возможность колёсам вращаться с различной угловой скоростью, и проходить при этом разный путь без проскальзывания по дороге. Другими словами, 100% крутящего момента, приходящегося на дифференциал, могут быть распределены в различных пропорциях между ведущими колёсами. К сожалению, пропорция может составить 100 к 0. Одно колесо будет буксировать, а другое стоять на месте. Конструкция не является совершенной, однако, благодаря ей, колёса автомобиля могут поворачиваться без заноса, и водителю не приходится ежедневно менять полностью стёртые шины.

Конструктивно дифференциал располагается в том же узле, что и главная передача, и состоит он из:

  1. Двух шестерён полуосей
  2. Двух шестерён сателлитов.

Главная передача и дифференциал автомобилей с передним приводом

У автомобилей с передним приводом главная передача и дифференциал находятся в корпусе коробки передач. В этих автомобилях двигатель находится поперёк оси движения, что означает, что сначала крутящий момент от двигателя передаётся в плоскости вращения колёс. По этой причине не нужно изменять направление крутящего момента на 90 градусов, как это приходится делать на заднеприводных автомобилях. Между тем, функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям остаётся неизменной даже в этом случае.

Чаще всего, встречающиеся неисправности главной передачи и дифференциала:

  • Шум во время движения на большой скорости возникает при износе шестерён, их неправильной регулировки или при отсутствии масла в картере главной передачи.
  • Для того, чтобы устранить эту неисправность, требуется отрегулировать зацепление зацепление шестерён, заменить износившееся детали и восстановить уровень масла.
  • Протекание масла может происходить через сальники и неплотные соединения.   Исправить эту неполадку можно заменив сальники и подтянув крепления.

Эксплуатация главной передачи и дифференциала

Как и для прочих шестерёнок, для шестерней главной передачи и дифференциала требуется смазка.

Несмотря на то, что все детали главной передачи и дифференциала являются на первый взгляд весьма массивными «железяками», их запас прочности далеко не безграничен. По этой причине рекомендации, касающиеся резких стартов и торможений, слишком грубых включений сцепления и любой другой перегрузки машины всё ещё в силе.

Все трущиеся детали и зубья шестерён в том числе постоянно должны смазываться. По этой причине в картер заднего моста или в картер блока (в зависимости от того, заднеприводный автомобиль или переднеприводный), заливается масло, уровень которого необходимо время от времени контролировать.

Масло, в котором производится работа шестерней, может «утекать» через неплотности в соединениях, а также через изношенные маслоудерживающие сальники.

Помимо этого, должна поддерживаться постоянная связь картера и атмосферы. Когда в абсолютно закрытой коробке с шестерёнками и маслом начинает выделяться тепло, что нельзя избежать при работе механизмов, внутреннее давление очень быстро увеличивается, и масло непременно находит выход наружу. Для того, чтобы избежать необходимости доливать масло  несколько раз в день, необходимо знать о такой маленькой детали любого картера, как сапун. Сапун — это подпружиненный колпачок, который прикрывает вентиляционное отверстие. После определённого времени он начинает «залипать», из-за чего может быть потеряна связь картера с атмосферой. Чтобы этого избежать, нужно при замене масла провернуть колпачки и восстановить работоспособность пружин всех сапунов. Это прибавит шанс прекращения небольших утечек масла.

Как правило, среднестатическому водителю нелегко разобраться в той звуковой гамме, которые издаёт автомобиль с неисправными системами. Иметь просто хороший слух недостаточно, необходимо понимать, что означают «похрустывания», «завывания», «поскрипывания, которые иногда доносятся из некоторых зон автомобиля.

Тем не менее, сузить район поиска неисправностей под силу каждому водителю. Если есть подозрение, что трансмиссия неисправна, необходимо поднять одно из ведущих колёс домкратом, запустить двигатель, включить передачу, и заставить вращаться это колесо. Посмотрите, как всё двигается, и прислушайтесь ко всем подозрительным звукам. Затем проделайте то же самое с колесом с другой стороны. Если шум слишком высок или имеются другие серьёзные неисправности, необходимо обратиться к мастеру, которому вы сможете сказать, с какой стороны у вашего автомобиля проблемы.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?