Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Исправность и неисправность состояния системы работы двигателя

Когда идет речь о системе управления двигателем, то всегда подразумевается исправность и неисправность, во-первых, каждого компонента этой системы, во-вторых, самого двигательного агрегата. Известно, что исправность работы системы зависит главным образом от состояния каждого компонента, поэтому в выявлении неисправности должна проверяться работа, функционирование всех составляющих системы.

С одной стороны, может показаться, что выявить проблему легко. На самом деле все обстоит не так просто. Большинство водителей сегодня сталкиваются с типичной проблемой, когда, например, двигатель не заводится сразу или работает с перебоями на холостом ходу, глохнет во время переключения передачи и т.д. Выявить причину нестабильности работы двигателя в этих случаях не так просто.

Разобраться в этом вопросе нам поможет система топливоотдачи, которая входит в систему управления двигателем. В качестве примера берем впрысковую систему, в которой топливо поддается под максимальным давлением. Топливо попадает в двигатель через бензонасос, который и создает повышенное давление. На самой же форсунки давление всегда держится стабильным благодаря регулятору, который связан с пневматическим коллектором. На теории количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками. На практике перепад давления иной, обычно он составляет 2,8-3,2 атмосферы, на теории же оно равно трем атмосферам. Такой разброс давлений определяется спецификой особенностей регуляторов давления. Стоит отметить, что на практике в отличие от теории все параметры могут показывать иные показания, сбиваться.

Если подключим манометр, то при перегазовках его стрелка будет останавливаться  на показателе 2,8—3,2 атмосферы. Известно, что при неработающем двигателе и, наоборот,  включенном бензонасосе наблюдается аналогичный показатель. Давление может снизиться до 2,2—2,5 атмосферы, когда в задроссельном пространстве появляется разрежение. Обычно это возникает, когда двигатель работает на холостом ходу.

Проверим работу форсунок. Для этого сначала нужно создать нужное давление в неработающем агрегате. Обычно в этом случае давление в рампе составляет 2,8—3,2 атмосферы. Затем нужно при помощи диагностической техники проверить все форсунки, подавая к ним импульсы, при этом контролируя перепады давления. Если он одинаков, то система подачи топлива исправна.

Если давление в рампе понижено или повышено, то показатель давления сразу выйдет из нормы, то есть, будет составлять менее 2 атмосферных или выше 4 атмосферных. В этом случае происходит обеднение или, наоборот, обогащение топливно-воздушной массы. Что такое бортовая диагностика двигателя. Такие изменения отрицательно скажутся на работе системы управления двигателем. Обычно в таких случаях двигатель тяжело запускается, глохнет, наблюдает увеличение расхода топлива. Если наблюдаются существенные отклонения давления от нормы, то можно сделать вывод, что система отдачи топлива неисправна.

Поиск неисправности системы управления двигателем

Чтобы найти причину неисправности работы СУД, нужно проверить каждый ее компонент. Так, если неисправен хотя бы один элемент системы, то она полностью нарушает свою работу. Перечислим самые типичные неисправности СУД. Для этого возьмем каждый компонент системы и рассмотрим его типичные неисправности.

Бензобак

Известно, что бензобак контактирует с атмосферой через специальные трубопроводы. Деформация, или сплющивание, бензобака происходит в тот момент, когда связь с атмосферой нарушена. В этот момент в бензобаке происходит разрежение, поэтому давление намного ниже нормы.

Бензонасос

Среди неисправностей бензонасоса выделяют три основных. Во-первых, бензонасос может не развивать нужного давления. Обычно оно значительно ниже нормы. Во-вторых, обратный клапан устройства может не держать давления. В этом случае оно быстро понижается после зажигания. В-третьих, сеточка фильтра может быть засорена или загрязнена. В этом случае давление также понижено, оно приводит к перебоям работы двигателя.

Топливный фильтр

Перепады давления могут быть вызваны неисправностью топливного фильтра. Обычно он загрязнен, засорен, порван или поврежден. В этом случае давление также существенно ниже нормы.

Топливопроводы

Давление намного выше или ниже нормы обычно при пережатых трубопроводах. Если неисправность зафиксирована в сливной магистрали, то давление будет повышенным, если в подающей – то пониженным. На эффективность работы магистралей влияет даже бензин. Если он некачественный и содержит большое количество смол, то трубопроводы выходят из строя.

Регулятор давления топлива

Диафрагма регуляторов со временем может изменяться. Если она подклинилась в открытом положении, то давление понижено, если в закрытом – то, наоборот, повышено.

Форсунки

Форсунки также могут быть неисправны. Если одна из них не открывается, то топливно-воздушная смесь будет обедненной. Если же она, наоборот, не закрывается – топливно-воздушная смесь будет обогащенной. Бывают случаи, когда все форсунки работают, но их характеристики ухудшились. В этом случае топливно-воздушная смесь тоже будет некорректной.

Может ли бортовая диагностика определить неисправность СУД?

Мы уже выяснили, что отклонения показателей давления от нормы свидетельствуют о неисправности топливной системы. Таким образом, количество подаваемой топливно-воздушной смеси в цилиндр будет меньше или больше положенного, что приведет к нарушению работы двигательной системы. Обычно контроллер следит за составом топливно-воздушной смеси в СУД с датчиком кислорода.  В случае неисправности в контроллере фиксируется один из двух кодов. Код P0171 говорит о том, что система отдачи топлива слишком бедная. Если высвечивается Р0172, то, наоборот, слишком богатая.

Такие показатели могут фиксироваться в датчиках контроллера не только из-за сбоев давления в топливной рампе. Оборудование для диагностики системы впрыска. Такие коды могут отмечаться и при неисправностях работы датчиков кислорода, форсунок, массового расхода воздуха и т.д. можно сделать вывод, что бортовая диагностика не всегда может помочь.

Бортовая диагностика, конечно, не даст 100%-ого ответа, но все же может существенно помочь. Во-первых, она эффективно оценивает систему отдачи топлива. Так, тестер помогает управлять исполнительными механизмами. Главным преимуществом бортовой диагностики является то, что за короткий период времени можно проверить при помощи тестера все компоненты СУДа. Он проконтролирует сигналы определенных датчиков и все параметры, которые характеризуют работу СУД. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?