Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Главные особенности системы выхлопных газов

Система выпуска используется для того, чтобы от цилиндров двигателя отводить отработавшие (отходящие или выхлопные) газы, а так же для уменьшения при их выбросе в атмосферу уровня шума. Выхлопные газы – это тело, которое уже отработало в двигателе. Представляют собой они собой продукты неполного сгорания и окисления углеводородного топлива. Именно эти газы, отходящие из рассматриваемой нами системы, являются самым главным фактором превышения допустимых концентраций пребывания токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере.

Система отработавших газов

Схема системы выпуска отработавших газов
1 - выпускной клапан; 2 - выпускной трубопровод; 3 - приемная труба глушителя; 4 - дополнительный глушитель (резонатор); 5 - основной глушитель; 6 - соединительные хомуты.

Внимание! Подробно о конструкции можно прочитать здесь.

Путь отработавших газов вполне понятен, он весьма неплохо отражён на схеме, которая приведена выше. Они проходят через трубы, а перед выпуском в атмосферу выхлопные газы обрабатываются в обоих глушителях (как в дополнительном, так и в основном). Внутри этих глушителей находятся многочисленные отверстия, которые расположены в шахматном порядке камеры. Когда выхлопные газы проходят через такой лабиринт, их скорость заметно теряется, вследствие чего значительно уменьшается уровень шума. А дальше процесс нам известен – «успокоенные» выхлопные газы выпускаются в атмосферу и растворяются в воздухе, которым, между прочим, мы все с вами дышим.

Во многих современных автомобилях в системе выпуска применяется катализатор нейтрализации отработанных газов. Из себя катализатор представляет металлический корпус, внутрь которого помещено устройство, состоящее из керамических сот. Он используется с целью уменьшения концентрации вредных веществ, которые в избытке присутствуют во всех продуктах сгорания. В каждом катализаторе нейтрализации обязательно присутствует немалое количество одного из благородных металлов, что позволяет увеличить срок эксплуатации данного агрегата, однако с точки зрения применения земельных ресурсов является крайне нежелательным. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью все о двигателях внутреннего сгорания и особенностях их работы. Катализатор достаточно быстро выходит из строя, если в отработанных газах содержится некоторое количество свинца, поэтому ни в коем случае нельзя заправлять автомобиль этилированным бензином. Другой частой причиной поломки катализатора является неисправность топливной системы или системы зажигания. В случае прихода в негодность, данное устройство необходимо как можно быстрее заменить на новое, ремонту оно, как правило, не подлежит.

Результат пошуку зображень за запитом "система выхлопа авто"

В качестве основных вредных компонентов отработавших газов, которые выбрасываются в атмосферу, обычно выступают следующие соединения: окислы азота, окись углерода и углеводороды (NOx, CO, CH). Если рассматривать этот вопрос более подробно, мы выясним, что из выхлопной трубы при работе двигателя в действительности «вылетают» почти все элементы из таблицы известного учёного Дмитрия Ивановича Менделеева.

Основные проблемы системы выпуска отработавших газов

Самой главной проблемой в системе выпуска отработавших газов принято считать повышенный уровень шума выхлопных газов. Это случается при возникновении повреждений дополнительного или основного глушителя, повреждении прокладок, а так же потери плотности соединений.  

Для того, чтобы устранить эту неисправность системы, все получившие повреждения элементы системы выпуска обработанных газов необходимо заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дырки в глушителях и трубах, которые поддаются этой процедуре.

Предупреждение! Повредить систему выпуска вполне способны плохие дороги, которых в нашей стране просто с избытком. Большинство деталей этой системы очень уязвимы, особенно это касается таких важных частей, как дополнительные глушители, приёмная труба, основной глушитель. Чтобы не допускать серьёзных проблем, автомобиль необходимо осматривать периодически снизу.

Нужно следить за затяжкой болтов, так как со временем она ослабевает, что несёт нежелательные последствия.

Особенности эксплуатации системы выпуска отработавших газов

Глушители, как основной, так и дополнительный, а также соединительные трубы ни в коем случае не должны соприкасаться с металлическими частями кузова, тросом стояночного тормоза и амортизаторами. К примеру, «ручник» очень часто приходит в состояние неисправности только лишь по причине того, что нагретая труба оплавила или прожгла оболочку тросика. Именно по этой причине основной глушитель должен постоянно «висеть» на резиновых амортизаторах, а так же поддерживать в таком состоянии трубы и глушитель дополнительный.

Эксплуатация системы

Однако, для того, чтобы иметь возможность надёжно контролировать систему выпуска, а так же её ремонт, понадобится эстакада, смотровая яма или, в самом крайнем случае, решимость лечь на спину и заползти под автомобиль.

При не слишком аккуратном вождении автомобиля или после того, как вы проедете участок, где очень плохая дорога, бывают нередкими случаи повреждения определённых элементов выхлопной системы. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про самостоятельную диагностику двигателя. Далее вы услышите, так называемый, характерный звук «реактивного самолёта», который знаком и неприятен даже самым маленьким детям.

В системе выпуска отработавших газов температуры и давление изменяются с очень высокой интенсивностью. По этой причине самым лучшим ремонтом при повреждении элементов данной системы является их замена на новые. Иногда автолюбители, стремясь найти альтернативный выход, пытаются «залепить» дыры в глушители пастой или клеящей лентой, однако особо положительных результатов это в любом случае не приносит. Спустя несколько недель дыры снова образуются, однако на этот раз уже в бюджете самого хозяина автомобиля, так как ему придётся менять или отремонтированную трубу или глушитель.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?