Уход за автомобилем должен осуществляться постоянно и тщательно, будто наведение внешнего лоска или диагностика самых малых неисправностей, как будто вы ухаживаете не за стальным конем, а за любимым и верным другом. Особенно это касается в зимнее время года, когда за окном сильные морозы, снегопады и гололед. Малейшее невнимание и недосмотр за автомобилем зимой могут способствовать созданию аварийной ситуации на дороге, угрозе безопасности жизни водителя и пассажиров, а также появлению коррозии у своего железного товарища.
Итак, что же делать?
- Во-первых, самым первым чувствительным компонентом во время сильных морозов являются шины автомобиля. Они бывают летние, зимние и всесезонные. Для зимы нужно использовать зимний вариант с узким, мягким и незамерзающим каучуком. По качеству и свойствам он совсем отличается от летнего тугоплавкого состава. Кроме того зимние шины отличаются и конструкцией каркаса. Движение в морозы на таких шинах идет мягче. А их эффективная эластичность обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Поэтому ездить в теплое время года на такой резине ни в коем случае нельзя. Она очень быстро износится. Как люди меняют зимнюю обувь на весеннюю, так и автомобиль требует обязательной сменной обуви, когда температура за окном поднимается от минусового значения до показателя в семь градусов тепла. По обледенелым и заснеженным трассам рекомендовано использование ошипованных шин
- Во-вторых, при сильных минусовых показателях температуры воздуха за окном вашего дома обязательно контролируйте давление в шинах. При отклонении данного показателя от нормы зимний протектор на скользкой трассе просто не сможет справиться со своими привычными обязанностями. Лучше всего, если вы доверите проверку давления в шинах мастерам и профессионалам из автосервиса. Потому что любительский манометр часто ошибается и выдает хозяину машины ложные показатели
- В-третьих, во время эксплуатации транспортного средства при сильных морозах лучше всего применять синтетическое моторное масло с маркировкой 5W, которое имеет более жидкую консистенцию и сохраняет свою вязкость при температуре воздуха минус тридцать градусов и ниже
- В-четвертых, проконтролируйте состояние охлаждающей жидкости. Ее концентрация должна быть в норме, не мала и невелика. Если в теплое время года вы доливали в нее воду, то следует ее состав перед наступлением холодов обязательно заменить новым. Этот прием позволит не допустить появление трещины в головке блока цилиндров двигателя
- В-пятых, пристальное внимание уделите аккумулятору. При сильных морозах срок его службы сокращается в два раза. Поэтому лучше сразу перед наступлением холодов заменить старый аккумулятор новым. Не забывайте каждые семь дней заряжать вашу батарею с помощью зарядного устройства. Перед запуском старта давайте возможность ему предварительно прогреться, достаточно всего лишь включить ближний свет па полминуты
- В-шестых, чтобы двигатель зимой быстрее заводился можно воспользоваться специальным химическим средством в виде аэрозоля. Его нужно прыснуть во впускной воздушный тракт
- При нахождении автомобиля в течение нескольких суток на морозе с помощью ручной подкачки обеспечьте доступ бензина в карбюратор. Организуйте предварительный прогрев автомобиля зимой минут на пятнадцать. И тогда он будет полностью готов к дальнейшей поездке, а вы сядете уже в теплый салон
- В-седьмых, днище автомобиля следует ежемесячно покрывать специальным защитным антикоррозионным слоем. Места соприкосновения с колесными болтами рекомендуемся покрывать пластической смазкой, которая надежно защитит от ржавчины
- В-восьмых, не забывайте контролировать и следить за уровнем жидкости в бачке стеклоомывателя. Всегда имейте с собой эту жидкость про запас. Очищайте шарниры щеток многофункциональной смазкой
Рекомендуем
Отправить комментарий