Наверняка, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, которая связана с внезапным скрипом тормозных колодок. Стоит отметить, что подобная проблема встречается у владельцев, как старых машин, так и новых. Определить поломку тормозных колодок просто: при вождении автомобиля водитель ощущает неприятные ощущения и колебания.
Так почему же возникает скрип тормозных колодок?
Сразу стоит отметить, что в этом вопросе можно с легкостью разобраться самостоятельно. Главное – желание. Таким образом, вы сэкономите денежные средства, а также еще раз убедитесь в том, что нет чего-то невозможного.
Одной из главных причин скрипа колодки является ее не достаточно качественный материал
Помните, что часто скрипят поддельные колодки или деталь, изготовленная из некачественного материала. В этой ситуации материал нужно как можно быстрей заменить на более качественный, так как в будущем, в противном случае, возможно, придется менять не только тормозную колодку, но и тормозной диск. Стоит добавить, что колодка также может скрипеть из-за того, что она не совместима с тормозным диском.
Сегодня автопроизводители для повышения качеств эксплуатации колодок прибегают к использованию таких компонентов, которые не сочетаются с материалами, относящихся к тормозному диску. Известно, что ранее во времена дефицита деталей и запчастей для заграничных автомобилей россияне крепили тормозные колодки отечественных машин. Так, их срок эксплуатации составлял не больше месяца в лучшем случае. Сегодня, порой, продаются автомобили с колодками неизвестного происхождения, как и в давние времена, поэтому их составом и материалом лучше поинтересоваться сразу перед покупкой.
Новые тормозные колодки, также ,могут издавать непонятный скрип
Так, при покупке нового автомобиля водитель может слышать скрип, который длится не более 2-3 дней. Дело в том, что сверху колодок имеется слой определенной примеси. Именно из-за него водитель и слышит неприятные звуки и колебания. В этом случае не стоит переживать: за пару дней слой сотрется и можно наслаждаться легкой ездой. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про доработку штатной тормозной системы ВАЗ 2110. Для его быстрого стирания можно использовать следующий способ: разогнаться в безопасном месте как минимум до 100 километров в час и резко притормозить, повторить несколько раз. При таком методе температура верхнего слоя колодок нагревается, и все лишние примеси уходят. Если данный способ не помог избавиться от скрипа, то колодки лучше заменить.
Вода и грязь
Попавшие внутрь колодок вода и грязь, также могут быть причиной образования неприятного скрипа. В этом случае колодки необходимо хорошенько прочистить. Появление скрипа может быть связано и с пониженной температурой воздуха на улице.
Возраст автомобиля
И возраст, так же играет важную роль. Индикатор износа на колодке выполнен обычно в виде металлической пластины. Именно эта пластина может после долгих лет службы автомобиля соприкасаться с тормозным диском, что приводит к образованию неприятного звука. Стоит отметить, что подобный случай отмечается порой и у новых автомобилей. Дело в том, что, бывает, автопроизводители не качественно крепят пластины.
Можно сделать вывод, что скрип колодок не представляет собой угрозы для жизни водителя. Все же настроение водителя, а также качество поездки из-за скрипа тормозных колодок будет подпорчено. При возникновении подобных проблем следует тщательно осмотреть тормозную систему на наличие грязи, пыли, воды и других посторонних веществ или предметов. В некоторых случаях необходимо также проверить состояние тормозных поршней, направляющих, индикаторов износа и т.д. В большинстве случае тормозная система очищается или разбирается и собирается по-новому, что приводит к избавлению от неприятного скрипа. Все же не всегда причина скрипа кроется в случайно попавшем камне. Порой приходится менять тормозные цилиндры.