Выход нашей футбольной сборной в финал чемпионата мира 2014 года может вдохновить часть россиян на поездку в Бразилию. Опытные болельщики, как правило, не приобретают готовые путевки, а самостоятельно рассчитывают свои маршруты и расходы, включая автомобильные поездки по стране.
С чего начать?
Если ориентироваться на расписание первых футбольных матчей, то начать автопутешествие по Бразилии можно с городка Куябе, где 17 июня пройдет первая игра России с Южной Кореей. Несмотря на расположенный рядом с городком международный аэропорт, эксперты предполагают здесь в дни чемпионата дефицит прокатных автомобилей. Поэтому рекомендуется либо бронировать авто заранее, либо брать напрокат в Рио-де-Жанейро, где 22 июня Россия сыграет с Бельгией.
Автомобильный маршрут от Куябе до Рио занимает около 2.000 км по небольшим дорогам, из которых только четвертая часть относится к качественным трассам. Однако, сделав крюк в 200 км, половину пути до Рио-де-Жанейро можно проехать по автобанам, затратив на топливо (в зависимости от марки авто) от 7.000 до 11.000 рублей. Путь до Куритибо, где пройдет третий матч Россия-Алжир, от Рио будет намного комфортабельнее (расстояние между городами 840 км). Федеральная трасса BR-16, представляющая собой большей частью автобан, пролегает вдоль океана, соединяя юг и север Бразилии. Затраты на топливо на этом отрезке путимогут составить менее 4.500 рублей.
Сколько может стоить прокат автомобиля?
В преддверии мирового чемпионата и, соответственно, роста спроса на прокат автомобилей не все компании выставили свои расценки, поэтому тарифы на аренду авто можно назвать условными. Так, стоимость2-недельной аренды компактного пятиместного авто ориентировочно может равняться 33.000 рублей (хотя эксперты прогнозируют более реальный тариф в 45.000 руб.). Возможно, выгоднее платить будет не за время аренды, а за пробег.
За каждое автомобильное дополнение (детское автокресло, навигатор, регистратор и т.п.) придется доплачивать по 300-400 руб. в сутки.Также берется залог за авто, если расчет производится наличными, а не кредитной картой. Заплатить необходимо будет и за разрешение на управление транспортным средством более чем одним водителем.
Цены на топливо в Бразилии ненамного отличаются от российских (95-й стоит около 40 руб., а дизель – 33 руб.), однако стоимость платных дорог низкой не назовешь. Связно это с принадлежностью автобанов различным управляющим компаниям, не имеющим единого тарифа.
Немного информации о бразильских дорогах
- Правительство Бразилии обещает идеальное дорожное покрытие к началу чемпионата-2014, однако сомнения все же остаются: на сегодняшний день только 10% всех дорог страны покрыто асфальтом. Поверхность муниципальных шоссе в основном неровная, а грунтовые загородные дороги в темное время суток просто небезопасны. И хотя российских автомобилистов плохим качеством автотрасс вряд ли испугаешь, рекомендуется все же пользоваться автобанами, которые соединяют практически все крупные города.
- Разрешенная максимальная скорость в населенных пунктах – 60 км/ч, за городом и на обычных шоссе – 110 км/ч. Несмотря на высокие штрафы за нарушение скоростного режима, бразильские водители соблюдают его редко. Поэтому в целях собственной безопасности опытные автопутешественники рекомендуют действовать так же,как и бразильцы: увидев, что едущий впереди автомобиль снизил скорость, нелишне будет притормозить. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью как безопасно управлять автомобилем в темное время суток.
- Небольшое количество сотрудников дорожной полиции с лихвой компенсируется многочисленными камерами и радарами. Хотя бразильские полицейские и отличаются лояльностью к иностранным водителям, их великодушием злоупотреблять все же не стоит. Поводом для штрафа могут послужить непристегнутые ремни безопасности.
Бразильские дорожные знаки
Принципиально бразильские дорожные указатели от российских не отличаются, однако различия все же существуют. К примеру, знаки предупреждения содержат черные пиктограммы на желтом фоне, а многие запрещающие знаки заключаются в надписях на португальском языке.Так, надпись «PARE»означает «стоп, остановка»,
«Obras pa Pista» говорит о дорожных работах впереди, а Rua sem Saída информирует об окончании дороги.Несколько португальских слов нужно выучить еще и потому, что в стране мало англоговорящего населения. Особого внимания требуют бразильские «лежачие полицейские», указатели о которых не видны за зеленью насаждений или отсутствуют вовсе.
Планируя путешествие по Бразилии на автомобиле, нужно помнить:
- При оформлении автомобиля в аренду компании иногда требуют международные права, хотя зачастую достаточно российских (двуязычных) нового образца
- При выборе прокатной компании нужно изучить не только стоимость аренды, но и марку автомобиля. Под именем известного бренда может оказаться совершенно другая модель, а некоторые авто, популярные в Бразилии, в России даже не видели.
- Стоимость аренды автомобиля в бразильских прокатных фирмах меньше, чем в международных компаниях, однако его ходовые качества могут желать лучшего. К тому же, не всем местным компаниями можно вернуть автомобиль в другом городе.
- Национальная культура вождения отличается излишней экспрессией, поэтому нужно быть готовым к несоблюдению дистанции и прочим нарушениям правил дорожного движения. Большой процент лихачей занимают владельцы мотоциклов и мопедов.
- Городские парковочные места платные, при этом вещи оставлять в салоне автомобиляне стоит. Существующие схемы действий бразильских воришек и «барсеточников» будут изобретательнее российских. Телефон бразильской полиции – 193, если вдруг понадобится медицинская помощь - 192.
- Ограничение на наличие алкоголя при вождении авто – 0,12 промилле (приблизительно, кружка безалкогольного пива).