Любая автомашина снабжена штатной звукоизоляцией, но, к сожалению, этого зачастую недостаточно для комфортной езды по плохо отремонтированным дорогам: скрип тормозов, шум уличного движения, фон работающего двигателя - всё это со временем начинает раздражать и мешает сосредоточиться на управлении. Особо неприятным звуком можно назвать шум, издаваемый шинами и тормозными колодками при резких остановках на асфальтовом покрытии. Снабдить отечественные и иностранные автомобили качественной звукоизоляцией можно и самому по хорошо проверенным и отработанным рекомендациям. Однако такие работы необходимо выполнять очень аккуратно и внимательно: используя специальные инструменты, нужно демонтировать потолочное и дверное покрытие. Основной проблемой при выполнении таких манипуляций является возможность повредить слой лакокрасочного покрытия и хрупкие детали декора.
Установленная по умолчанию звукоизоляция осторожно удаляется: обычно она представляет собой достаточно тонкий слой фальгированного или войлочного материала. Затем проводится обработка растворителем для обезжиривания поверхностей. Лучшим материалом для обеспечения защиты от фоновых, уличных, механических шумов является вибропласт М1 и вибропласт М2, из которого вырезаются специальные накладки, повторяющие форму потолка и дверей, после чего эти заготовки осторожно приклеиваются на места старой звукоизоляции. Все крепёжные отверстия должны быть предварительно проклеены материалом под названием Би Маст Бомб. А затем их укрепляют специальным герметиком, продающимся в автомагазинах. Самая кропотливая работа в самостоятельной установке звукоизоляции – это правильно установить на место все мелкие декоративные элементы: часто небольшие, хрупкие метизы ломаются, поэтому всегда необходимо иметь под рукой запас таких элементов крепежа. Сейчас, к радости автолюбителей, в специализированных магазинах есть всё, включая шины японских и немецких производителей, запчасти для всех моделей автомашин, наборы инструментов для всех видов работ, автохимия, декоративные элементы, обвесы, спойлеры, стильные бампера. Часть специалистов по автозвуку советует проложить пол и двери машины двойным слоем звукоизоляционных материалов, но нужно учитывать, что такие меры могут сильно увеличить общий вес всех конструкций.
При выполнении глубокой шумоизоляции автомобиль придётся разбирать практически полностью: такие манипуляции можно проводить по специальным рисункам и чертежам или под руководством профессионала. Зато доставка сборных грузов из европы будет проходить в тишине и спокойствии. Главное условие хорошей звукоизоляции – это отсутствие зазоров между обрабатываемыми поверхностями и звукоизолирующим материалом. Звукоизоляцию же мотора и колёсных арок лучше доверить специалистам автосалона, так как проведение работ такой сложности требует серьёзных знаний и большого опыта.