Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Обслуживание моторного отсека

В данной статье будет рассмотрен порядок обслуживания моторного отсека примере одной из ВАЗовских моделей. Сначала необходимо проверить уровень масла в картере двигателя – уровень должен быть между отметками MIN и MAX на щупе. Эта проверка осуществляется как минимум через несколько минут после остановки двигателя – масло должно успеть стечь в поддон. Если уровень масла низкий, необходимо долить масла до необходимого уровня. Берем канистру с маслом и не спеша, маленькими порциями заливаем его через заливную горловину, постоянно проверяя уровень щупов. Заливать масло до максимального уровня не стоит – лишнее масло может попадать в цилиндры, нарушая нормальную работу свечей зажигания.

Соблюдение правил

При заливке масла следует соблюдать правило – доливать масло нужно точно такое же, как уже залито в двигатель – той же марки того же производителя. При смешивании различных типов моторного масла оно может «свернуться» - превратиться в ужасную жижу. Это происходит потому, что в разных маслах используются различные присадки, которые между собой не всегда нормально совмещаются.

Если вам очень часто приходится доливать масло в картер двигателя своего автомобиля, то следует задуматься, куда оно пропадает? Если утечка масла происходит под клапанной крышкой, можно попытаться подтянуть гайки крепления. При этом следует избегать чрезмерных усилий, так как эти гайки не сквозные. Если утечка не прекратилась, придется заменить прокладку. Лучше всего ее посадить на герметик. От незначительного подтекания масла особого вреда автомобилю не будет, только окружающая среда будет загрязняться. Если масло доливать вовремя, то ездить в принципе можно сколько угодно. Но при попадания масла на ремень генератора, высоковольтные провода или, не дай бог, на зубчатый ремень распределительного вала, оно может стать причиной последующего ремонта вашего автомобиля.

Самым лучшим способом предотвращения преждевременного выхода из строя узлов и деталей вашего автомобиля является своевременное устранение подтеканий масла. Если уровень масла без видимых подтеканий заметно снизился (от максимальной отметки до минимальной) в течение пробега менее, чем в 5 тыс. км, то это повод обратиться в сервис для того, чтобы заменить поршневые кольца с маслоотражающими колпачками.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Кроме масла, следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На холодном двигателе этот уровень должен быть на 2-3 см выше минимальной отметки.

Рекомендуется заливать тосол не только в зимнее, но и в летнее время. В экстренных случаях летом можно залить и воду, когда двигатель перегрелся, а вы находитесь в пути. Если вы это делали, то осенью необходимо обязательно слить всю охлаждающую жидкость и залить новую. Тосол А40 не замерзает при температуре до -40 градусов. Но если его разбавлять водой, то он может замерзать даже при нескольких градусах ниже нуля.

Если в охлаждающую систему заливается вода, то она обязательно должна быть чистой, в противном случае достаточно быстро может выйти из строя термостат, кран отопителя и ряд других элементов системы охлаждения.

Если тосол приходится доливать очень часто, то следует найти место утечки. Обычно охлаждающая жидкость уходит через соединения патрубков или через сальник насоса. Чтобы облегчить поиски места протекания, нужно прогреть двигатель, после чего прощупать рукой «подозрительные» места. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку защиты силового агрегата.

Тосол, вытекающий из отопителя, может долго впитываться ковриками, поэтому протечка может и не быть сразу обнаружена. Для того, чтобы обнаружить утечку, можно подложить под отопитель обычный бумажный лист.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?