Любой современный автомобиль, как легковой, так и грузовой, имеет в своей конструкции такую важную деталь, как дифференциал. В автомобилях с полным приводом дифференциал устанавливается между всеми колесными парами, а также между задними и передними колесами, так как при повороте они проходят разный путь.
Дифференциал является устройством, которые разветвляет крутящий момент на два направления, при этом скорость вращения каждого выхода может быть разной.
Дифференциалом одновременно выполняются три функции:
- он направляет на колеса мощность от двигателя;
- позволяет вращаться колесам с разной скоростью;
- является последним этапом понижения передачи, замедляя частоту вращения в трансмиссии перед тем, как мощность попадает на колеса.
Возможность вращения колес с разной скоростью и дала название дифференциалу.
Теперь рассмотрим работу дифференциала более простым и понятным языком.
Вращение колес автомобиля происходит с разной скоростью. Особенно это заметно на поворотах. В результате каждое колесо проходит разный путь – внутренние колеса на повороте проходят меньшее расстояние, чем наружные. Это значит, что скорость вращения внутренних колес меньше, чем наружных. Зачем же нужен дифференциал? Если бы на автомобиле не было установлено это устройство, то скорость вращения колес на автомобиле была бы одинаковой, поэтому на поворотах внутреннее колесо проскальзывало бы, чем сильно бы затруднялась возможность поворота. «Пробуксовка» также была бы невозможной – усилие передавалось бы с одного колеса к другому, при этом элементы оси сильно бы нагружались.
Благодаря использованию дифференциала эти проблемы успешно решаются – снижаются нагрузки на оси при пробуксовке, значительно уменьшается износ шин. Кроме этого, значительно увеличивается управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах. Колеса автомобиля катятся по дороге, тогда как при отсутствии дифференциала некоторые из них просто бы скользили. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку обогрева сидений своими руками.