Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что делать при люфте внутреннего ШРУСа

ШРУС – аббревиатура от термина «шарнир равных угловых скоростей», который автолюбители часто называют просто «граната». Данный элемент – один из важнейших узлов в автомобиле. Его задача состоит в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. То есть ШРУС непросто передает вращение от одной полуоси к другой, но и задает направление движение .

 Угол поворота ШРУСа ограничен 70 градусами. Очевидно, что такие узлы используются в автомобилях с передним и полным приводом, у которых передние колеса не только задают направление, но и являются ведущими.Так как шарниры равных угловых скоростей являются очень важными узлами в автомобиле, следует уделять большое внимание их состоянию. Всегда проще предупредить неисправность, чем избавляться от ее последствий. Сам по себе ШРУС достаточно надежный механизм, который к тому же хорошо защищен. Если он будет находиться в изолированном от воздействий окружающей среды состоянии, шарнир будет исправен намного дольше, чем большая часть деталей автомобиля.

Внимание! При попадании грязи, пыли или воды деталь быстро придет в негодность и потребует замены.

Ниже мы рассмотрим наиболее частые проблемы и неисправности, которые случаются с шарнирами равных угловых скоростей, способами их предотвращения и возможными последствиями.

Конструкция

Прежде чем говорить о возможных неисправностях и их диагностике, следует четко и ясно представлять себе: что такое ШРУС и как он работает. Вообще, говоря о ШРУСах, обычно имеют в виду весть привод. Если же речь идет об одном из двух шарниров, обязательно нужно уточнять, о каком именно: внутреннем или внешнем. На фотографии ниже вы можете увидеть фото привода ШРУСа в сборе, с указанием его основных элементов:

Чтобы иметь полную картину, на фото ниже представлен привод ШРУС в разрезе:

Основные элементы привода:

1. Стопорное кольцо внутреннего шарнира.

3. Корпус внутреннего шарнира.

5. Стопорное кольцо

6. Обойма.

7. Шарик.

8. Упорное кольцо.

9. Сепаратор.

14. Вал привода.

16. Корпус наружного шарнира.

Варианты неисправностей

Как уже говорилось выше, ШРУСы – достаточно долговечные и износостойкие узлы при правильной эксплуатации. Даже несмотря на большие передаваемые нагрузки и высокие скорости вращения, за счет удачной конструкции, прочных материалов и смазки они способны работать долгое время без появления неисправностей. Однако случаются и поломки. Наиболее характерными для деталей являются:

  • поломки тел или дорожек качения, а также заедание механизма при попадании внутрь грязи или воды либо вследствие усталостного разрушения;
  • люфты вала привода со стороны внутреннего ШРУСа и коробки передач.

Первая проблема наиболее распространена. Ее причины: повреждение пыльника («защитного чехла» ШРУСов). Определить ее наличие можно несколькими способами:

  • визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
  • по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т. д.

Способы устранения: прочистка шарнира либо полная (частичная) его замена. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией по замене:

Вторая проблема не менее распространенная, но куда менее диагностируемая и обсуждаемая. На ее рассмотрение остановимся подробнее.

Люфт внутреннего ШРУСа

Для начала посмотрите, что представляет собой люфт внутреннего ШРУСа: 

Строго говоря, нужно различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • в самом шарнире;
  • в соединение ШРУС-дифференциал.

Самый действенный способ определить люфт в самом внутреннем ШРУСе – разогнать машину примерно до 80 км/ч и понаблюдать, появились ли вибрации кузова (особенно в передней панели). Если появились, а потом пропали при разгоне до скорости более 100 км/ч, то, скорее всего, люфты во внутреннем ШРУСе есть и его необходимо заменить. Обычно это связано с неравномерным износом шлицевого соединения вала и трипода. Потенциальная опасность такой неисправности не больше, чем от порванного пыльника.

Второй вид люфтов можно определить при переключении передач: при появлении характерных вибраций и шумов при переключении между определенными передачами. Причиной может стать как износ подшипника дифференциала, так и износ сателлитов. Последствием данной неисправности при отсутствии своевременного устранения может стать крупная поломка коробки передач.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?