Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как снять внутренний ШРУС

Любой узел автомобиля должен работать исправно и стабильно, иначе безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос. Наибольшего внимания требует передняя часть, ведь именно здесь располагается двигатель, основа трансмиссии и ведущие колёса. Рассматривая функционирование последних нельзя не упомянуть такой элемент подвески, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или граната.

Шарнир представляет собой привод, который регулирует подачу вращения на каждую полуось в необходимой пропорции, если они находятся под углом друг к другу (то есть при повороте колёс).

ШРУС состоит из двух частей – внутренней и внешней, вместе организующих привод в сборе. Только в едином комплексе внутренний и внешний ШРУСы могут нормально функционировать и в полной мере выполнять свою работу. Их конструкция на большинстве современных автомобилей предполагает, что при поломке одной части, можно заменить или отремонтировать только её, не прибегая к замене привода в сборе. В сегодняшнем материале наш ресурс решил подробно осветить тему о том, как снять внутренний ШРУС для замены или ремонта.

Подготовка

Снятие внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое проводится не столь часто среди автомобилистов. Это связано с тем, что внутренняя часть гранаты при работе испытывает меньшие нагрузки, чем его аналог, но только уже с внешней стороны. К тому же любой шарнир является достаточно долговечной деталью, за которой лишь требуется правильно и своевременно ухаживать. Просто так трогать и разбирать подвеску автомобиля не стоит, особенно обращаясь к гранатам. Однако снять внутренний ШРУС обязательно в следующих ситуациях:

  • при необходимости дополнительно смазать шарнир или заменить его пыльник;
  • при появлении каких-либо проблем со ШРУСом для осуществления его ремонта;
  • в случае когда необходимо заменить внутреннюю часть гранаты из-за её износа.

Прежде чем начинать ремонтные мероприятия необходимо провести некоторую подготовку. Подготовительные мероприятия заключаются в проведении двух основных процедур:

  • выбор и приобретение новой детали или отдельных её элементов для ремонта;
  • подготовка необходимого для снятия внутреннего ШРУСа инструмента и определённых окружающих условий.

В первую очередь, необходимо приобрести привод в сборе, отдельно его внутреннюю часть или какую-либо деталь шарнира именно для вашей модели автомобиля. Избежать ошибок при выборе поможет осуществление одной из представленных ниже процедур:

  • подбор деталей по VIN-коду;
  • подбор деталей по примеру, то есть предварительно необходимо снять внутренний ШРУС и найти отличительные знаки;
  • подбор деталей через обращение на СТО, как правило, специализирующиеся на вашей марке авто;
  • подбор деталей в магазинах вашей автомобильной марки.

Приобретя необходимую запчасть, можно подготовить необходимый инструмент и условия для ремонта. Из первых обязательно понадобится следующее:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • ветошь;
  • молоток и монтировка или специальный съёмник для ШРУСов;
  • смазка для шарнира и смазка для «застывших» гаек или болтов;
  • домкрат;
  • иногда могут понадобиться плоскогубцы и специальные съёмники для ступичных гаек и фиксирующих шайб.

Подготовка некоторых условий заключается в таких мероприятиях, как:

  1. Очищение ремонтной зоны подвески от грязи.
  2. Организация смотровой ямы или эстакады (необязательно, можно обойтись и домкратом).
  3. Поиск помощника, что также необязательно, но иногда без подсобника не обойтись.

Осуществив несложные подготовительные процедуры, можно начинать ремонтные мероприятия по снятию внутреннего ШРУСа.

Важно! Снятие и последующий ремонт внутреннего ШРУСа можно легко осуществить самостоятельно, однако для этого важно знать основные азы авторемонта и быть уверенным в своих силах. В остальных случаях ремонт лучше доверить профессионалам.

Ремонт: снятие и процесс замены

Снять и провести замену/ремонт внутреннего шарнира на большинстве современных автомобилей достаточно просто. Однако даже в такой процедуре есть некоторые нюансы, которые могут вызвать ряд трудностей. Проблем при снятии внутренней части гранаты можно избежать, ознакомившись с представленным ниже алгоритмом действий:

  1. Поставьте автомобиль над смотровой ямой, на эстакаду или же поддомкратьте. Обязательно надёжно зафиксируйте транспортное средство.
  2. Внимательно изучите принцип крепления внутреннего ШРУСа на вашей машине. В том случае, если имеется возможность демонтировать деталь без снятия других элементов подвески, то просто открутите крепления гранаты и переходите на пункт 7. Если же такую практику осуществить невозможно, то переходите на следующий пункт.
  3. Теперь необходимо снять с необходимой стороны колесо и открутить гайку крепления ступицы (1).

  4. Демонтируйте суппорт тормоза, тормозные шланги, тросики тормоза/ABS и прочие детали подвески, которые мешают добраться до внутреннего ШРУСа.

  5. Получив некоторый доступ к внутренней части гранаты, необходимо демонтировать все крепления шарнира, которые соединяют его с другими элементами подвески. Как правило, внутренний ШРУС крепится к рычагу. Нередко для того чтобы освободить и потом снять шарнир, нужно демонтировать некоторые крепления стойки.
  6. Освободив внутренний ШРУС от всех креплений, можно его снять. В большинстве случаев шарнир сидит достаточно крепко, поэтому по нему необходимо постучать молотком и снимать при помощи монтировки. В такой ситуации также можно использовать специальный съёмник, что упростит процесс ремонта.

  7. После снятия ШРУСа проводится его ремонт с полной разборкой детали или замена внутренней части на новую.
  8. Прежде чем устанавливать новый/отремонтированный внутренний ШРУС на место, необходимо его обильно смазать, надёжно закрепить все пыльники и очистить места его посадки.

  9. Вставив гранату на место, соберите конструкцию подвески в первоначальное состояние, используя представленный выше алгоритм в обратном порядке. Ремонт окончен.

Важно! Ремонтируя и снимая внутренний ШРУС, будьте крайне аккуратны, дабы не повредить какие-либо сторонние и исправные элементы подвески. Также не забывайте об обильной смазке устанавливаемой детали.

В целом снять и отремонтировать внутренний ШРУС на автомобиле не столь проблематично. Главное в данном процессе – делать всё правильно и не допускать ошибок. Провести подобное мероприятие именно с учётом данных аспектов в полной мере поможет представленный выше материал. Удачи на дорогах!

Видео о том, как снять внутренний ШРУС и провести его ремонт: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?