Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Антигравийная защита кузова автомобиля

Пожалуй, каждый владелец стремиться защитить или улучшить свой автомобиль. И если в плане улучшений фронт работ практически бесконечен и начинается от небольших модификаций салона до серьезного внешнего и внутреннего тюнинга. А вот в вопросах безопасности нет такого большого разнообразия, ведь здесь существует лишь два типа угроз: угон автомобиля и его механические повреждения. Методов борьбы с данными проблемами тоже не так много. Различные противоугонные системы и страхование защитят вас от угонщиков или, по крайней мере, возместят стоимость угнанной машины. Защитить свою собственность от повреждений также можно двумя способами: застраховать ее по КАСКО, чтобы иметь возможность в любой момент восстановить поврежденный элемент, или оградить машину от появления возможных дефектов на кузове.

В статье речь пойдет как раз об одном из методов, позволяющих предупредить появление повреждений на машине, а именно об антигравийной защите кузова автомобиля. Возможно, далеко не все автомобилисты сталкивались с данным понятием и не представляют, что это такое и как поможет предотвратить появление повреждений на их транспортных средствах.

Что это такое                                                                

Итак, для тех, кто впервые слышит термин «антигравийная защита кузова», разъясним что это такое. Антигравийной защитой называют слой материала, наносимого на отдельные участки или весь кузов автомобиля. Данное покрытие традиционно принято называть пленкой, хотя методы его нанесения на поверхность кузовных элементов могут быть разнообразны. Выделяют три основных типа антигравийной защиты кузова:

  • антигравийное покрытие из полиуретана;

  • антигравийное покрытие на основе винила;

  • антигравийное покрытие, наносимое в виде спрея.

Для наилучшего представления о том, какую антигравийную защиту кузова выбрать, ознакомьтесь со свойствами каждой из представленных на рынке антигравийных пленок. Для простоты классификации и по причине определенного сходства между полиуретановой и виниловой пленками их свойства мы рассмотрим в разделе «Пленка», а жидкий антигравий разберем в разделе «Аэрозоли».

Пленка

Внимание! Хотя мы и объединили полиуретановые и виниловые антигравийные покрытия, мы все же рассмотрим каждое из них более детально в рамках данного раздела.

Итак, виниловые пленки появились на рынке защитных средств для кузова автомобиля раньше, чем полиуретановые. По своим свойствам винил напоминают пластмассовое покрытие. Такое сходство далеко не случайно, ведь виниловые средства защиты кузова, как и пластмассы, достаточно жесткие, приобретают пластичность только при нагреве и дубеют на морозе. Это стало причиной более узкого применения такого покрытия. Его не используют на кузовных элементах со сложной геометрией или разнообразием переходов. Виниловые пленки более тонкие, чем полиуретановые: средняя толщина винила 100 микрон, тогда как полиуретановые покрытия имеют толщину от 150 до 300 микрон (обычно используют покрытия толщиной 150 –200 микрометров). Винил защищает кузовные элементы в основном за счет своей толщины, то есть не может надежно защитить лакокрасочное покрытие от УФ-излучения или воздействия химикатов.

Полиуретановый антигравий является более технологичным аналогом виниловым покрытиям. Как и большинство полезных изобретений, данный вид защиты кузова изначально создавалась для нужд военных и использовалась американскими военно-воздушными силами для защиты лопастей вертолетов от повышенного износа во время операций в пустыне. Со временем данное изобретение презентовали и для гражданского использования. По своим свойствам полиуретановые пленки больше похожи на резиновое покрытие: обладают хорошей эластичностью в не нагретом состоянии, способны принимать исходную форму. Помимо более надежной механической защиты за счет большей толщины, полиуретановый антигравий так же защищает лакокрасочное покрытие машины от ультрафиолетового излучения и способны не допустить повреждений при непосредственном попадании химикатов на кузов машины.

Рассмотрим основные различия антигравийной защиты кузова на основе винила и полиуретана, чтобы у вас была возможность сделать правильный выбор в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями. Пожалуй, первым и достаточно весомым отличием двух видов антигравийной защиты является их цена. Стоимость оклейки кузова полиуретаном будет заметно выше, чем оклейка кузова виниловым аналогом. В зависимости от производителя и региона приобретения цены на винил будут начинаться от 700-800 рублей за метр. Метр самой дешёвой полиуретановой пленки обойдется уже примерно в пять раз дороже: цены начинаются от 3500 рублей.

Второе серьезное отличие становится очевидно после сравнения свойств двух видов антигравийной защиты кузова. Выше уже говорилось, что виниловая пленка защищает, по сути, только за счет своей толщины, то есть при ее повреждении она становиться бесполезна. И в дополнение к своей бесполезности еще больше привлекает внимание к появившемуся повреждению, потому как немного изменяет цвет машины (по причине своей неполной прозрачности). Полиуретановая же пленка, в первую очередь, сможет защитить машину от более серьезных повреждений. По отзывам автовладельцев, виниловый антигравий справляется со следующими возможными повреждениями: царапины от веток, въевшаяся пыль и грязь, коррозионные повреждения, небольшие камни. Полиуретановый дополнительно способен защитить вашу машину от попадания достаточно крупных камней из-под колес, а также от последствий небольших ДТП. К таким видам ДТП можно отнести: поцарапанный или пошорканный при парковке бампер, наезд на автомобиль с небольшой скоростью, наезд на поребрик. Это не только избавит вас от неожиданных и иногда довольно крупных затрат на мелкий ремонт бампера, но и не испортит внешнего вида вашего автомобиля.

О третьем преимуществе полиуретана над винилом стоит особенно задуматься тем, кто живет в регионах, где стабильно наступают сильные холода (то есть большей части автовладельцев нашей страны). Мы уже говорили, что виниловая пленка дубеет на морозе. Естественным продолжением данного процесса является то, что такая пленка не выдерживает сильных морозов или сильных перепадов температур и лопается или «идет пузырями». На фотографии ниже вы можете увидеть последствия российских морозов на виниловом антигравии:

Также существует своеобразное разделение антигравийных защитных покрытий по применимости на различных кузовных элементах. Например, пленку на основе полиуретана чаще использует для оклейки передних элементов автомобиля. То есть капота, переднего бампера, стекол заднего вида и иногда лобового стекла. Основная причина заключается в том, что «удар» на себя принимают именно эти кузовные элементы. То есть все небольшие столкновения – бампер, а камни из-под колес впереди движущейся машины – капот, зеркала и лобовое стекло. Виниловую же пленку используют для оклейки крыльев и колесных арок. И делают это в основном производители автомобилей. Очевидно, потому что она более дешевая, чем полиуретан.

Хочется отметить, что сознательная оклейка автомобиля пленками разного типа чревата тем, что вам придется либо менять виниловую пленку с течением времени, либо смирится с различием в оттенках цветов вашего кузова. Это связано с тем, что полиуретан не пропускает ультрафиолетовые лучи, соответственно, он не допускает выцветание автомобиля, чего нельзя сказать о виниле.

Аэрозоль

Данный вид антигравийной защиты кузова автомобиля является самым инновационным на рынке. Данное покрытие даже было признано лучшей инновацией среди материалов, предназначенных для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей, в Соединенных Штатах Америки. По своим свойствам он больше похож скорее на лак, чем на резину или пластмассу, как предыдущие защитные средства. Да и к разряду пленок его тяжело отнести, потому как изначально он находится в жидком состоянии и наносится на кузов автомобиля, как спрей.

Такой спрей можно наносить на любой кузовной элемент, вне зависимости от его геометрической формы и размера. Также он не требует специальных условий для нанесения, в отличие от пленок. Для покрытия автомобиля антигравийным спреем понадобится лишь чистое, сухое помещение с температурой не менее 18 градусов. Его нанесение, в отличие от покрытия автомобиля пленкой, даже не потребует специальных навыков и с первого раза получится даже у новичка. Существует три простых шага по нанесению антигравийного спрея на лакокрасочное покрытие автомобиля:

  1. заклейка всех элементов, не подлежащих обработке, газетам/пленкой и молярным скотчем, то есть их изоляция от воздействия спрея;
  2. подготовка поверхности автомобиля к нанесению, то есть очистка и обезжиривание поверхности;
  3. сам процесс распыления содержимого баллончика на поверхность автомобиля.
Важно! Главное при нанесении спрея на кузов распылять содержимое равномерно, не пропуская участки лакокрасочного покрытия.

Свойства антигравийного аэрозоля схожи со свойствами полиуретановых пленок. По заверениям производителя данный спрей выдерживает воздействие:

  • попадание камней и гравия из-под колес автомобиля;
  • веток;
  • мелких столкновений и «шорканий»;
  • химических реагентов.

Единственный недостаток спрея по сравнению с полиуретановой пленкой – отсутствие защиты кузова от ультрафиолетового излучения. Также стоит отметить, что в отличие от пленок, аэрозоль является временной защитной мерой и выдерживает максимум год эксплуатации (зависимости от условий, в которых происходит эксплуатация).

На видео вы можете увидеть процесс нанесения антигравийного аэрозоля на кузов автомобиля: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
н862се
178
1 Понять и простить
14 Мудак!
04.03.2015
84 1
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест