Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как программировать ключи для машин

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства. В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера. Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга – программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный – автомобиль можно завести и поехать, код неверный – работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера – полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера – это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.
Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Вставьте КК в замок зажигания, включив его. В момент загорания светодиода на панели управления выключите зажигание.
  2. Затем очень оперативно (на протяжении не более 15-20 секунд) проведите аналогичную операцию с новым ЧК.
  3. Если необходимо запомнить сразу несколько ключей, то проведите аналогичные операции, но только теперь в качестве КК необходимо использовать последний запомненный иммобилайзером ЧК.

Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют – мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины – операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
с588ан
12
0 Понять и простить
0 Мудак!
28.07.2015
9 0
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест