Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Тонировка авто атермальной плёнкой

Нередко автолюбители решаются на такой вид тюнинга, как тонировка стёкол своего транспортного средства. Перед началом этого процесса практически у каждого из них появляется большое количество вопросов. В основном главный из них – это выбор тонировочного материала.

Один из самых интересных к рассмотрению и достаточно популярный из видов тонировки — та, которая осуществляется при помощи атермальной плёнки. Ведь этот вариант очень хорош и функционален. Сегодня поговорим как раз об этой теме. Точнее, рассмотрим, что такое тонировка атермальной плёнкой, её преимущества, разрешена ли она по ГОСТу и коснёмся многих других нюансов.

Что представляет собой такая тонировка

На данный момент дороги просто заполнены тонированными автомобилями, что вполне объяснимо: ведь езда с тонировкой доставляет намного больше комфорта, чем без неё. Решившись на тонирование стёкол своего авто, абсолютно любой автомобилист приходит в магазин или решает ознакомиться с вопросом выбора плёнки в интернете, но задача сразу кажется достаточно сложной из-за огромного количества её видов. Наиболее интересный и частый вариант – это атермальная тонировка. Но что это за «зверь» такой? Давайте разберёмся.

Начнём с того, что по сравнению с обычной плёнкой, атермальная плёнка для тонировки имеет немало преимуществ. Основным достоинством является практически 100% показатель отражения ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, исходящих от солнца. Такого эффекта очень сложно добиться, поэтому приходится применять нанотехнологии. В связи с этим, пусть не всегда, но стоимость атермальной плёнки отличается в большую сторону.

Структурный состав такого вида материала для тонировки имеет несколько слоёв из пластов графита. Их расположение откалибровано таким образом, чтобы видимая часть спектра солнечного света проходила без препятствий, а ультрафиолетовая и инфракрасная отражалась. Это, честно говоря, получается просто отлично, ведь первый вид излучения отражается до 99%, а тепловая энергия до 50%.

Атермальные материалы для тонировки выпускаются и продаются в больших количествах и достаточно востребованы на рынке тюнинга. Диапазон светопропускания большой – от 15 до 90%. Конечно, используя пропускание света в 80—90%, скрыться от глаз посторонних в машине не выйдет, но вот защититься от теплового воздействия лучей получится на отлично. Поэтому атермальная плёнка с большой световой проницаемостью используется для тонировки передних стёкол, а с меньшей — задних и боковых.

При выборе такой плёнки стоит знать, что в автомагазинах она представляется несколькими видами, а именно:

  • ATR – тонировочный материал имеет нейтральный оттенок и является самым оптимальным и распространённым вариантом для среднестатистического автолюбителя.
  • LA – эта атермальная плёнка имеет синеватый оттенок и защищает эффективно и от жара, и от посторонних глаз, но вследствие этого требует больше внимательности от водителя и не всегда проходит по ГОСТу.
  • Хамелеон – уникальная тонировка, которая меняет коэффициент светопропускания и свой оттенок в зависимости от времени суток, освещённости места и угла зрения.
Важно! Использовать, конечно, можно все виды атермальной плёнки, но стоит отметить, что с серией «Хамелеон» иногда случаются проблемы с ГИБДД из-за её уникальных свойств.

Преимущества и недостатки атермальной плёнки

Любой вид тонировочного материала имеет как преимущества, так и недостатки, и атермальная плёнка не исключение. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря своему функционалу она имеет наибольший приоритет при выборе. Но нелишним будет отметить её преимущества и недостатки.

Основные преимущества тонировки стёкол транспортного средства атермальной плёнкой следующие:

  • она вне зависимости от процента пропускания света гарантировано защитит все пластиковые детали интерьера салона от неблагоприятного действия высоких температур;
  • также атермальная плёнка идеально подходит для автомобилей с кожаной обивкой салона, ведь она защитит кожу от выгорания и выцветания, тем самым значительно продлив ей «жизнь»;
  • тонировка этим материалом обеспечит комфортную температуру в салоне как для водителя, так и для пассажиров;
  • уменьшая температуру в жаркое время, тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить на топливе немалую сумму;
  • если вы попадёте в аварию, то плёнка удержит осколки от стёкол, что не позволит им нанести травмы людям, которые находятся в машине;
  • из-за использования современных технологий атермальная тонировка долго не выгорает, поэтому срок службы в разы выше, чем у обычной;
  • такая плёнка имеет широкий ассортимент оттенков (зелёный, синий, фиолетовый и т. д.), что позволит вам выбрать её под цвет авто и сделать его ещё красивей;
  • простота в монтаже, который под силу практически всем автомобилистам.

Недостатки:

  • высокая стоимость, в основном «атермалка» дороже своих собратьев в 1,5—2,5 раза;
  • при игнорировании некоторых нюансов при выборе тонировочного материала, возможны проблемы с ГИБДД из-за разногласий с ГОСТом и ТР.
Важно! Как мы видим, преимуществ куда больше недостатков. Но стоит отметить, что в некоторых случаях (жизнь в жарком регионе, салон из кожи, много пластиковых элементов и т. п.), использование именно атермальной плёнки не должно ставиться под вопрос.

Разрешена ли по ГОСТу

В первую очередь отметим, что для автовладельцев никакого ГОСТа на тонировку нет, но есть технический регламент, которому каждый из водителей обязан подчиняться. Когда у вас проверяют стёкла сотрудники ГИБДД, им абсолютно всё равно, есть ли у вас тонировка или нет, а тем более атермальная она или обычная, они проверяют общую светопроницаемость. Последняя должна иметь значение не выше нормы. Итак, чтобы не попадать в проблемные и неприятные ситуации, вам необходимо знать следующую информацию из законодательства РФ:

  • ГОСТ. Значения из него никаким образом не касаются водителей. ГОСТы должны соблюдать непосредственно производители стёкол для автомобилей. Согласно пункту законодательства «ГОСТ 32565-2013»: светопропускание передних стёкол, которые обеспечивают видимость водителю, должно быть не менее 70%.
  • Технический регламент. А вот он написан именно для автовладельцев. Согласно пункту 4.3, светопропускание ветрового стекла и двух передних боковых, которые обеспечивают обзор водителю, также должно быть не ниже 70%. Согласно законам РФ, полностью запрещена зеркальная тонировка. Поэтому стоит быть особенно внимательными при выборе.

Конкретно для выбора законного вида тонировки стоит сделать следующее:

  1. Найдите или купите небольшой кусочек атермальной плёнки, которую хотите использовать для тонирования.
  2. Наклейте её по всем правилам где-нибудь внизу лобового или бокового стекла.
  3. Измерьте при помощи специального прибора значения светопроницаемости, которые, как было оговорено ранее, не должны быть менее 70%. Такой аппарат можно или купить, или попросить ГАИшников сделать замер самим.
Важно! Процедуру выше желательно делать, так как у каждого автомобиля стандартная светопроницаемость стёкол разная. В основном она находится в пределах 80—95%, но всё индивидуально.

Также можно упростить вышеуказанный процесс, замерив сначала проницаемость стекла, а затем сложить его с проницаемостью плёнки и разделить на два.

Процесс нанесения

Проведя элементарные замеры, выбрав и купив плёнку в магазине, а также удостоверившись, что все требования  ГОСТа и ТР будут соблюдены, можно начинать процесс тонирования. Отметим, что он достаточно прост и при соблюдении наших рекомендаций, тонировка стёкол автомобиля атермальной плёнкой станет нетрудной задачей.

Первое, что вы должны сделать, так это подготовить весь необходимый инструмент. Вам понадобятся:

  • фен (строительный, промышленный, реже обычный бытовой);
  • маленький резиновый шпатель;
  • канцелярский ножик;
  • какое-нибудь моющее средство;
  • губки для обмывки;
  • специальные салфетки для очистки стеклянной поверхности;
  • лампа, фонарь;
  • пульверизатор.
Важно! Клеить плёнку в одиночку задача тяжёлая, поэтому желательно делать это с товарищем. Также позаботьтесь об освещении и частоте помещения, где будет проводиться процесс поклейки.

Пошаговый процесс показывающий, как проводится тонирование атермальной плёнкой, представлен ниже.

  1. Отрежьте кусок плёнки, который будет подходить под размер стекла (для начала можно с запасом).
  2. Положите её на внешнюю сторону стекла (заранее вымытую и высушенную) тёмной стороной вниз.
  3. Начните прогревать её на небольшой мощности при помощи фена, тем самым давая принять атермальной плёнки форму стекла.
  4. Поровняйте прогретую плёнку ровно по контуру стекла. Затем тщательно промойте, очистите и высушите внутреннюю сторону стекла.
  5. Снимите защитный слой с плёнки и при помощи пульверизатора смочите мыльной водой заготовку с обеих сторон и стекло изнутри.
  6. Далее, перенесите и разровняйте заготовку на внутренней стороне стекла.
  7. Удаляя все пузырьки воздуха, разравнивайте плёнку шпателем. Двигаться нужно от центра к краю.
Важно! После нанесения атермальную плёнку и само стекло нельзя мыть около недели, пока она окончательно не схватится. После для мытья можно использовать любое моющее средство, главное, чтобы оно не содержало абразивных частиц или агрессивной химии.

Итоги

Ну вот и всё, надеемся, вы разобрались во всех нюансах тонировки автомобиля атермальной плёнкой. Справедливости ради стоит отметить, что отзывы о данном виде затемнения только положительные и все отмечают, что оно своих денег стоит. Но решать, конечно же, каждому индивидуально. Удачи на дорогах!

Тонировка переднего стекла атермальной плёнкой:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?