Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Подключение противотуманок

Только правильно укомплектованный автомобиль является максимально безопасным. Во многом, это относится к установленному световому оборудованию, без которого невозможно движение в темное время суток. Одним из важных, хотя и не обязательных световых приборов на современном автомобиле, являются противотуманные фары, которые не всегда устанавливаются на заводе штатно.

Те водители, кому приходится часто совершать длительные поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ – движение без них в условиях непогоды существенно затруднено, а часто и полностью невозможно. Подключение противотуманных фар – не самая сложная работа, поэтому она может выполняться самостоятельно.

противотуманные фары

Выбор ПТФ – на что обратить внимание

Еще до момента подключения противотуманок следует определиться с тем, какой тип ламп будет более предпочтительным – галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку для этих двух видов ламп выпускаются разные типы фар. Если установить ксенон в непредназначенную для этого фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неизбежны. ПТФ под ксенон маркируется буквой «D», под галогеновую лампу «Н».

Другие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе выглядят следующим образом:

  • герметичный и разборный корпус;
  • аэродинамическая форма;
  • надежные крепежные элементы;
  • возможность простой регулировки положения.
    противотуманные фары

После приобретения подходящих ПТФ, еще до момента их установки на свое постоянное место, следует провести небольшую подготовительную работу, а именно заклеить стекла защитной пленкой. Это убережет поверхность от помутнения в результате воздействия пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от появления трещин при попадании в него мелких камней от впереди идущих автомобилей. Можно воспользоваться и обработкой стекол жидким стеклом, но от сколов и трещин это не защитит. Перед монтажом имеет смысл приобрести комплект для подключения противотуманных фар универсальный.

Особенности самостоятельного подключения ПТФ

Установленные на заводе-изготовителе противотуманные фары соответствуют всем действующим нормативам. При самостоятельном же подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ не обязательны на авто, их самостоятельное подключение должно выполняться с учетом определенных требований. Неправильная установка может вызвать нежелательные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД, а также станет помехой для прохождения техосмотра.

Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично по обеим сторонам авто. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм от уровня грунта, а расстояние от каждого штатного габарита не должно превышать 400 мм. Регламентируется не только месторасположение ПТФ, но и режим их работы – включаться они могут только совместно с габаритными огнями, отдельно от них работать они не должны.

противотуманные фары

Используя готовый набор для подключения противотуманных фар, можно существенно облегчить себе работу, но не стоит забывать о такой немаловажной детали, как регулировка ПТФ. В особенности этот момент актуален при использовании ксенона – неверно выставленный угол, во-первых, сделает свет неэффективным при тумане – он будет рассеиваться, а во-вторых, будет слепить встречных водителей.

Как подключить ПТФ правильно

Как правило, схема подключения противотуманок идентична для любого автомобиля, и для монтажа потребуется приготовить следующее:

  • сами ПТФ;
  • предохранитель 15 А;
  • реле с колодкой;
  • изолента и провода;
  • кнопка включения.

Чтобы не приобретать все это по отдельности, удобнее использовать монтажный набор подключения противотуманных фар, включающий в себя все необходимое для правильного подключения.

Внимание! Не допускается подключение ПТФ непосредственно к габаритам транспортного средства – их проводка и выключатель не выдержат увеличившегося напряжения, что приведет к выходу оборудования из строя.

Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов.

  1. Снимается панель, и по проводам от подсветки печки отыскивается разъем с двумя контактами – к нему будет подключаться один из контактов реле.
  2. Один из проводов соединяется с кнопкой включения ПТФ, другой замыкается на разъем подсветки печки.
  3. Далее провод подводится непосредственно к реле, образуя цепь с напряжением 12 В от габаритных огней и реле.
  4. После этого 87 контакт протягивается в моторный отсек к аккумулятору. Сделать это удобно под педалями. Нужно не забыть про предохранитель, который желательно разместить как можно ближе к самой АКБ.
  5. 86 контакт предназначен для подключения к массе.
    схема

После монтажа электрической части требуется установить сами ПТФ. Каждая из них имеет два провода – минут для массы, плюсовые идут на аккумулятор, через разъем 30 на реле. После проверки работоспособности все провода следует аккуратно разместить таким образом, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый комплект проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы по подключению на видео:

Особенности самостоятельного подключения ПТФ

При собственноручно выполняемых работах по монтажу ПТФ, автолюбитель сам решает, где разместить основные блоки системы – предохранитель, реле или блок розжига, если устанавливаются ксеноновые лампы. Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает в себя рекомендованную схему, окончательное решение все же за водителем. Стоит обратить внимание, что, к примеру, реле, лучше размещать в месте, относительно защищенном от воздействия воды.

соединения проводов

Самое пристальное внимание потребуют все места соединения проводов. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скруток, и каждое такое соединение необходимо надежно защитить. Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом. Места крепления проводов к массе можно обработать специальной смазкой.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
х414не
197
0 Понять и простить
0 Мудак!
16.07.2015
21 0
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест