Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Регулирование холостого хода карбюратора Solex

Каждому владельцу автомобиля с карбюраторным двигателем рано или поздно придется столкнуться с неравномерной работой мотора на холостом ходу, который глохнет или «плавает». Как отрегулировать холостой ход без специальных приборов? Именно этому посвящена настоящая статья.

Для регулировки карбюратора Solex понадобится всего лишь тахометр и плоская отвертка. Отверткой будем регулировать качество подачи смеси с помощью винта, который отвечает за количество топлива, которое подается на холостом ходу.

Сначала нужно правильно выставить зажигание – только после этого можно начинать регулировку качества воздушно-топливной смеси.

После того, как зажигание правильно выставлено, в двигателе ничего не должно дребезжать, а автомобиль должен нормально ездить.

Для получения более точных показателей двигатель следует прогреть до 90 градусов. Теперь нужно следить за показаниями тахометра. Штатный прибор показывает очень приблизительные показания, особенно до 1000 оборотов, если, конечно, ваш автомобиль не оборудован европанелью. Поэтому вам не обойтись без стробоскопа со встроенным тахометром или же придется считать доли миллиметра на панели приборов.

Приступаем к регулировке. Берем отвертку, которой будем вращать регулировочный винт. Желательно на отвертке сделать метку, чтобы было проще считать количество оборотов винта.

По часовой стрелке завинчиваем винт до упора – двигатель должен заглохнуть. Это свидетельствует об исправности винта и о том, что воздушно-топливная смесь регулируется. Открутив на два оборота винт против часовой стрелки, пытаемся завести двигатель. Если мотор не завелся, следует еще на один оборот открутить винт.

Винт постепенно откручиваем до тех пор, пока обороты на холостом ходу не начнут увеличиваться. Обороты рано или поздно стабилизируются. После этого делаем еще 1-2 оборота – холостой ход будет постоянным. После еще одного оборота обороты начнут уменьшаться – будет падать холостой ход. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку электростеклоподъемников "Berkut".

Нам необходимо зафиксировать момент, когда, повернув винт, мы увеличили обороты, а после следующего оборота они остались неизменными. После этого винт необходимо вернуть в положение, когда обороты увеличивались в последний раз и зафиксировать показания тахометра.

Обороты холостого хода скорее всего будут завышенными. Их нужно снизить до 1020 об/мин с помощью винта, регулирующего количество воздушно-топливной смеси. Этот винт следует вращать против часовой стрелки. Винтом опускается дроссельная заслонка, поэтому обороты снижаются.

НА последнем этапе необходимо уменьшить обороты холостого хода до 850 об/мин при прогретом двигателе. Для этого нужно вращать по часовой стрелке винт регулировки качества воздушно-топливной смеси до тех пор, пока обороты не достигнут значения 850 об/мин. Следует учесть, что на непрогретом двигателе приборы будут показывать гораздо более низкие значения. Если вам приходится часто ездить на холодном двигателе, придется увеличить количество оборотов до значения 900 об/мин с помощью винта количества воздушно-топливной смеси. В результате на прогретом двигателе обороты будут на уровне примерно 800 об/мин, а на сильно разогретом – до 1000, но это допустимо.

Несколько «секретов» регулировки холостого хода

Возможны случаи, что после вышеописанной регулировки двигатель все равно будет работать неровно на холостом ходу. Это может происходить по разным причинам – проблемы с уровнем топлива, с ЭПХХ, может быть частично забитым карбюратор.

Для устранения этих проблем не обязательно лишний раз нагружать двигатель. Нужно прочистить карбюратор, восстановить систему ЭПХХ или просто сильнее открутить винт, регулирующий качество смеси. Необходимо устранить «скачки» оборотов, для чего следует подобрать необходимо количество подаваемой смеси, выставив винтом значение оборотов 650.

Если же вышеописанный метод в вашем случае не применим, например, у вас отсутствует тахометр, можно воспользоваться одним из двух альтернативных способов, описанных ниже.

1 способ

Выставить зажигание на +4 градуса – это стандартная настройка для бензина А92. Отверните винт качества смеси на четыре оборота, после чего выставить на ход обороты холостого хода.

2 способ

Если вам нравится ездить с «ветерком», то выставите зажигание на 6 градусов. Отверните винт качества на 5 оборотов. Это все – можно ехать дальше.

Как можно убедиться, это очень простые способы и не требуют сложных настроек карбюратора.

Следует помнить, что винт качества нельзя отворачивать больше, чем на 8 оборотов – дальше он просто ничего не будет регулировать. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про автоматическое включение и выключение света.

После настройки карбюратора следует обратить внимание на состояние свечей. Наличие на них черной копоти свидетельствует о слишком обогащенной смеси. Белые электроды свечей свидетельствуют о слишком бедной смеси, которая пагубно влияет на долговечность двигателя.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?