Загорелся чек на Renault Duster (Рено Дастер): причины, что делать
Содержание
Современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ), который собирает информацию о неисправности механизмов автомобиля. Датчик фиксирует неисправность и передает информацию, в результате на приборной панели мигает индикатор. Специалисты проводят диагностику и по коду ошибки выявляют нерабочий элемент. Бывают ситуации, при которых горит чек на Рено Дастер, но двигатель работает нормально.
Что означает и почему загорелся чек на панели приборов Рено Дастер
«Check Engine» переводится как «проверьте двигатель», однако проблема может быть незначительной и означает, что ЭБУ зафиксировал поломку в одной из смежных с двигателем систем. Причины, по которым на приборной панели Рено Дастер загорелся красный значок двигателя чек, следующие:
- разгерметизирована топливная система;
- некачественное топливо;
- низкий уровень масла;
- загрязнены форсунки или фильтры;
- не нормально работает бензонасос;
- поломка в системе зажигания;
- проблема в кабеле;
- неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд);
- изношен катализатор выхлопных газов.
Что делать, если загорелся чек на Рено Дастер
Большинство неисправностей мелкие и не являются критичными. Неопытные автовладельцы, увидев, что на приборной панели Рено Дастер горит чек и пила, начинают паниковать. Специалисты советуют провести визуальный осмотр следующих узлов:
- проверяют плотность прилегания крышки горловины топливного бака;
- удаляют нагар с проводов и контактов системы зажигания;
- проверяют состояние свечей, при необходимости устанавливают новые;
- щупом измеряют уровень масла, если его недостаточно, доливают до средней отметки;
- проверяют топливные фильтры и форсунки.
Топливная система
Если двигатель работает нормально, но мигает индикатор, проверяют герметичность топливной системы. Осматривают крышку горловины. Если она неплотно закрыта, затягивают. Если крышка треснула, ее меняют на новую.
Некачественное топливо также приводит к загоранию чека. Бензин полностью сливают и заправляют на заправке хорошее топливо.
Система зажигания
Если на Рено Дастер троит двигатель и моргает чек, то причиной может быть неисправные свечи. Пыль и нагар налипают на механизмы, блокируя прохождение искры. Чтобы устранить неполадки, систему очищают. Свечи зажигания осматривают. Если они пробиты, производят замену.
Топливный фильтр
Расходные материалы периодически осматривают и при необходимости производят замену. Забитый фильтр увеличивает расход топлива и снижает мощность автомобиля. Своевременная замена стабилизирует пусковое устройство, и двигатель начинает работать нормально.
Датчик ДК-2
В дождливую погоду могут намокнуть разъемы, в результате на панели мигает индикатор. Датчик ДК-2 сигнализирует о разрыве в электроцепи. Водители осматривают проводку и клеммы соединения. Если кабель перебит, производят замену элемента. Если поврежден контакт, его зачищают и подключают снова.
Фильтр воздушного тракта
Повышенная запыленность мешает нормальной работе двигателя, поэтому горит ошибка на приборной панели. Забитые фильтры не позволяют свободно циркулировать воздуху, в результате снижается вероятность возникновения искры.
Датчик давления во впускном тракте
Элемент переключает электронный блок управления в аварийный режим. Решить проблему поможет только замена датчика давления во впускном тракте.
Что делать, если загорелся чек подушек на Рено Дастер
При выходе из строя контактного шлейфа или повреждение проводов системы безопасности ЭБУ оповещает о неисправности. Контакты окисляют или перетираются, в результате подушка не работает нормально. Визуальный осмотр помогает определить место неисправности. Провод наращивают или меняют участок на новый.
Что делать, если загорелся чек АБС на Рено Дастер
Система АБС отвечает за двигательную функцию автомобиля. Если на панели Рено Дастер загорелся чек спирали, производят диагностику. На ноутбук устанавливают программное обеспечение для считывания ошибок с электронного блока управления. Устройство подключают к ЭБУ и производят диагностику.
Некоторые программы распознают сразу код ошибки и указывают узел неисправности, другие показывают только кодировку. Расшифровка представлена в руководстве пользования автомобилем. Каждая модель имеет свой список неисправностей.
Стандартный перечень неисправностей и расшифровка представлены на сайте производителя. Причины возникновения ошибки АБС следующие:
- низкая мощность автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- рывки при старте;
- пропуски на холостом ходу;
- нестабильная работа двигателя.
Чтобы устранить неполадки, производят визуальный осмотр изоляционных проводов. Места соединения и подключения. Тестер включают в режим омметра и замеряют показания не менее 0,5 Мом. Если сопротивление низкое, электропроводку меняют. Если визуальный осмотр не дал результатов, специалисты советуют аккуратно переместить авто на СТО. При этом действуют очень осторожно:
- сохраняют скорость до 60 км/ч;
- обороты двигателя не превышают отметки 2500 об./мин.;
- отключают кондиционер, акустическую систему и другое неважное оборудование;
- едут плавно, не делают рывков и резкого торможения.
Как скинуть чек на Рено Дастер
Если неисправности устранены и двигатель работает нормально, при следующем зажигании ошибки исчезают. Однако бывают ситуации, когда на панели Renault Duster снова загорелся чек. Специалисты советуют производить сброс ошибок при помощи программного обеспечения и ноутбука. Но не у каждого автомобилиста имеются такие гаджеты.
Сбросить ошибки поможет перезагрузка аккумулятора. Для этого открывают капот. Снимают клемму с минуса и ожидают до 20 секунд. Снова подключают аккумулятор и зажигают авто. Счетчик ошибок должен обнулиться, и чек исчезнет.
Заключение
Горит чек на Рено Дастер, но двигатель работает нормально — это свидетельствует о сбое ЭБУ или несвоевременном сбросе ошибок. Своевременная диагностика и устранение неполадок продлят срок службы автомобиля.
https://youtu.be/sUrB67h7N_c