Шины высокого давления представляют собой автомобильные пневматические шины с уровнем внутреннего давления 4,5-7,5 кг/кв.см (0,6-0,7 МПа). Среди остальных особенностей конструкции шин высокого давления следует отметить меньший объем воздуха, что делает воздушную подушку меньше, чем у ее собратьев, и большее число слоев корда. Их боковые стенки толще, а бортовая часть более массивна. Протекторы шин мельче, а профиль шин указывается на боковине покрышки в виде целого числа или числа с простой дробью. Обозначения на покрышке идут в следующем порядке: 1 число – внешний диаметр, 2 число – размер профиля и знак умножения между ними.
По сравнению с шинами низкого давления их параметры сцепления с поверхностью дороги и амортизации намного ниже, что не позволяет использовать их для вездеходов. Однако они отличаются большей износостойкостью и слабой эластичностью. Их конструкция позволяет владельцу почувствовать малейшие ухабы на дороге. Так как воздуха в них меньше основная нагрузка при ударах ложится на оболочку и слои ткани, которые перетираются. Иногда ткань может даже расслоиться. Все это говорит о том, что шины высокого давления не рассчитаны на сложные условия. Они также обладают значительной грузоподъемностью, что позволяет использовать их в автобусах, троллейбусах, на грузовых автомобилях, специальной и сельскохозяйственной технике.