Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов — устройство, предназначенное для существенного снижения нагрузки, необходимой для нажатия на педаль тормоза. Это обеспечивает комфортную езду и большую безопасность в экстремальных ситуациях.

Он устанавливается на всех современных автомобилях, что позволяет снизить необходимую нагрузку на педаль тормоза. Это относится и к экстремальным ситуациям, где она снижается почти в 2 раза. Однако, усилитель очень часто используется, из-за чего его износ происходит гораздо быстрее многих деталей автомобиля.

Как работает вакуумный усилитель

вакуумный усилитель

Конструкция вакуумного усилителя совмещена с главным тормозным цилиндром. Она проста, усилитель делится на несколько частей, обеспечивающих весь его функционал. Среди его компонентов отмечают несколько основных.

Корпус усилителя, состоящий из вакуумной и атмосферной части.

Атмосферная камера, которая в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при давлении на педаль тормоза — с внешней средой.

Вакуумная камера, которая соединяется с коллектором через обратный клапан. При остановке двигателя проводится разъединение усилителя и коллектора, так что он работает лишь при включенном зажигании.

Интересно! На дизельных двигателях для работы устройства применяют вакуумный насос.

Толкатель — элемент, соединяющий педаль тормоза и следящий клапан.

Диафрагма — мембрана, обеспечивающая приток тормозной жидкости к цилиндрам посредством поршня.

Возвратная пружина, которая возвращает диафрагму в первоначальное состояние после торможения. Также возможно применение электромагнитного привода штока вместо пружины.

Однако по факту его конструкция куда сложнее и включает более 15 действующих элементов, что зависит от отдельной модели устройства.

Основными действующими элементами здесь являются камеры. Диафрагма стоит в середине конструкции, на которую воздействует давление с этих двух частей. Но во время нажатия педали вакуумный канал перекрывается, а атмосферный — открывается. В результате на диафрагму воздействует давление. Это приводит к тому, что возвратная пружина постепенно начинает сдавливаться, то влияет на поршень цилиндра.

Хотя конструкция может показаться трудной для восприятия, работа здесь элементарна и основана на разнице давлений. В результате все сводится к одному: сильнее давишь — быстрее тормозит. Поэтому одной из регулярных поломок является разгерметизация одной из частей вакуумного усилителя.

Проверка вакуумного усилителя

педаль тормоза

Проверка проводится достаточно просто и заключается в тестировании педали тормоза. Если в ней возникли неполадки, то это моментально ощущается даже неопытному водителю. Для нажатия потребуется гораздо больше усилий, нежели это было нужно ранее.

Проверка начинается при неработающем двигателе. Необходимо сделать несколько нажатий на тормоз, после чего удержать его некоторое время в таком положении. Далее двигатель заводиться и проверяется педаль. Если она нормально продавливается, то усилитель исправен.

Среди наиболее частых поломок усилителя тормозов отмечают:

  • поломку пружины;
  • повреждение диафрагмы;
  • повреждение шланга, подходящего к усилителю.

Есть еще несколько методов проверки, которые рекомендуется проводить во время диагностики усилителя.

Первый метод заключается в том, чтобы запустить двигатель и немного подождать, дав усилителю подготовиться. После этого стоит отключить двигатель и проверить педаль несколькими нажатиями. Если усилитель исправен, то первое нажатие будет облегчено его действием. После этого с каждым нажатием усилий необходимо все больше. Под конец тяжесть педали застынет на одном месте. Если все прошло согласно плану, то усилитель исправен.

Если же первое и дальнейшие нажатия отличаются по «тяжести», то устройство не работает должным образом.

Второй метод начинается с выключенного двигателя. Педаль несколько раз нажата, чтобы полностью разрядить ее. В результате она выжимается, а двигатель заводится. При исправном усилителе педаль должна опуститься, что заметно при усилии ноги. Если же педаль не сдвинулась с места, то усилитель тормозов неисправен.

Такие тесты выявляют лишь существенные поломки устройства. Они неэффективны, если усилитель сломан частично (нарушена его герметичность или целостность мембраны). Для выявления таких неполадок используется третий метод.

Метод заключается в том, чтобы надавить на педаль тормоза и заглушить двигатель, при этом не отпуская ее. Необходимо удерживать педаль приблизительно полторы минуты. Если нарушена герметичность системы, то давление в вакуумной камере возрастет. В результате механизм будет поднимать тормозную педаль, что будет заметно водителю.

Если эти методы не дали положительных результатов поломки, то усилитель тормозов работоспособен и не имеет проблем. Если же нет уверенности в результатах тестирования, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Там проведут комплексную диагностику тормозной системы и определят поломку, если таковая имеется.

Ремонт вакуумного усилителя

Если обнаружилась поломка этого элемента, то ее необходимо устранять. Ведь тормозная система крайне важна для безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль можно отдать в сервис, а можно решить проблему самостоятельно. Для этого нужно извлечь механизм и найти причину неполадок.

Устройство извлекается в несколько шагов:

  1. Снимается тормозной цилиндр.
  2. В салоне откручиваются четыре гайки по сторонам возле педали.
  3. После этого отверткой извлекается скоба, которая фиксирует педаль.
  4. Надавливаем той же отверткой на шток.
  5. Возвращаемся к капоту и вынимаем усилитель.
    вынимаем усилитель

После этого, полученное устройство изучается на предмет поломок, разбирается и тщательно анализируется. Но в большинстве случаев легче заменить его на новое, ведь их стоимость относительно невысока.

Чаще всего у усилителя повреждается манжета. Заменить ее достаточно просто, для этого даже нет нужды извлекать устройство с автомобиля. Замена проводится следующим методом:

  1. Ось расшплинтовывается, вилка толкателя отсоединяется от педали.
  2. Снимается защитный чехол, извлекается прижимная втулка и воздушный фильтр.
  3. Извлекаются стопорная шайба и манжета.

После этих этапов проводится осмотр манжеты на пример изношенности или повреждений. Если ее состояние плохое, то проводится замена на новую. Новая манжета смазывается литолом, сборка проводится в обратном порядке.

В этом процессе практически все детали можно снять и заменить на новые. Усилитель состоит из многих комплектующих, поэтому его поломка зачастую связана с повреждением или износом одного из них. Простая замена решает проблему, при этом нет нужды приобретать новое устройство.

Замена диафрагмы

Нередко поломка усилителя тормозов возникает из-за повреждения диафрагмы. Это обширная мембрана, которая является барьером между двумя камерами. Однако изготовлена она из слабого материала, который легко повреждается при неаккуратном вождении. В результате необходима полная замена устройства, ведь редко сервисы заменяют диафрагму из-за низкой стоимости усилителя.

Замена диафрагмы состоит из нескольких этапов:

  1. Разбор устройства.
  2. Проверка мембраны на повреждение.
  3. Снятие пластикового корпуса внутри устройства.
  4. Замена мембраны.
  5. Сборка в обратном порядке.
    замена диафрагмы

Это позволит существенно снизить расходы, ведь стоит такой ремонт от силы 20% стоимости самого устройства. Причем другие детали зачастую даже не износились, проблема лишь в порвавшейся резинке.

Совет! Рекомендуется при разборке детали посмотреть на другие ее элементы. Не исключена комплексная поломка.

Что делать при поломке устройства?

После проведения диагностики стоит обратиться к специалистам. Они обеспечат полный комплекс проверок и найдут неполадку в устройстве. Однако такой метод неэффективен по одной причине — стоимость диагностики может превысить стоимость вакуумного усилителя. Поэтому рекомендуется несколько вариантов:

  • заменить усилитель, приобретя новый;
  • попытаться отремонтировать своими силами;
  • попросить знакомых отремонтировать.
    усилитель

Зачастую поломки в таких конструкциях несущественны и могут легко исправляться мастером, но стоимость ремонта по сравнению с временными затратами попросту слишком высока. Поэтому целесообразно будет остановиться на трех предложенных вариантах.

Проверка усилителя тормозов — посильная задача, состоящая из нескольких тестов. Они позволят выявить как полные поломки устройства, так и нарушение его изоляции. Следуя приведенным советам, новичок без труда найдет проблему в механизме, однако гарантии ремонта нет. Легче купить новый усилитель.

А для более детального разбора способов проверки устройства рекомендуется посмотреть это видео. В нем детально описаны методы диагностики усилителя тормозов и предоставлены пояснения к ним:

aktrissa_ns
Категория: В
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Сколько стоит ваш автомобиль?