Чтобы иметь возможность опустить центр тяжести автомобиля ближе к дорожному полотну и снизить вибрации двигателя за счёт взаимной нейтрализации их поршнями и был разработан оппозитный двигатель автомашины. Его отличие от других конструкций двигателей в том, что поршня такого двигателя внутреннего сгорания располагаются под углом в сто восемьдесят градусов. Такая конструкция даёт возможность получить от двигателя более плавную работу даже в сравнении с широко распространённым V- образным.
Особенно широкое распространение оппозитный двигатель нашёл в автомобиле Volkswagen Kaefer. Автомобиль находился в серийном производстве с 1938 года по 2003. За это время было выпущено 21 529 464 таких автомобиля. Машина выпускалась и в английском варианте, под названием Beetle.
Широко распространено использование оппозитного двигателя в автомобилях, выпускаемых под маркой Subaru. Начиная с 1963 года практически каждый автомобиль этой фирмы оснащается оппозитным двигателем. Такой оригинальной компоновкой обеспечивается высокая прочность и жёсткость блока цилиндров. Недостатком оппозитного двигателя является то, что он довольно сложен в ремонте. Двигатели такого типа, выпускавшиеся до 1994 года, отличались высокой надёжностью. С февраля 1994 года автомобили модели Subaru Legacy начали оснащаться оппозитными дизельными двигателями, работавшими с механической коробкой передач. В нашей стране оппозитные двигатели устанавливались на тяжёлых мотоциклах моделей «Днепр» и «Урал». Оппозитным двигателем оснащаются мотоциклы фирмы BMW.