Система Bosch 5.0 имеет очень простую и компактную конструкцию, что повышает ее надежность. Количество внешних компонентов сведено к минимуму. Из их числа остались только колесные датчики, сигнальная лампа системы АБС и включатель стоп-сигнала.
Передние и задние колесные датчики служат для измерения скорости колес. На основании их сигналов модуль управления системой ABS определяет, проявляет ли какое-либо колесо тенденцию к блокированию.
Сигнальная лампа системы ABS предупреждает водителя о том, что из-за неисправности системы произошло ее автоматическое отключение. Однако тормозная система продолжает нормально функционировать.
Выключатель стоп-сигнала информирует модуль управления о торможении. Это позволяет модулю управления более точно контролировать параметры вращения колес.
Диагностический разъем служит для подсоединения Volvo System Tester при выполнении диагностики.
Если автомобиль оборудован системой DSA (система динамической стабилизации), то модуль управления системой DSA получает данные о частоте вращения колес, которые необходимы для измерения пробуксовывая. Эту информацию модуль управления системой DSA получает с модуля управления системой ABS. Для этой цели служат три коммуникационные линии. Система DSA не использует тормоза для контроля пробуксовывая.
Внутренние реле (для насоса и клапанов) имеют отдельные соединения, защищенные плавкими предохранителями.
При включении зажигания система проверяет электрическое сопротивление всех компонентов. Во время этой проверки горит сигнальная лампа. После завершения проверки (4 с) лампа должна погаснуть.
При движении автомобиля проверка электродвигателя насоса (и тем самым — реле) выполняется на скорости 6 км/ч. Также задействуются впускные и выпускные клапаны. На скорости 40 км/ч осуществляется проверка работы колесных датчиков. Во время работы системы ABS насос функционирует в непрерывном режиме.
Клапаны регулируют давление в колесных тормозных цилиндрах.