ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По идентификационной табличке убедитесь, что новая коробка передач того же типа, что и старая. |
Для установки КП необходимо выполнить:
а) подготовительные операции:
— установите коробку передач на опору 999 5979 в монтажном положении и закрепите кронштейнами (см. рис. 5.33);
— нанесите небольшое количество консистентной смазки 1161246-2 на шлицы первичного вала;
— нанесите смазку 1161035-9 на шлицы (правая полуось) на коробке передач;
— придвиньте коробку передач к двигателю так, чтобы вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и установите на шлицах правую полуось;
б) прикрепите коробку передач к двигателю:
— поставьте и затяните четыре крепежных болта ( рис. 5.35) моментом затяжки 50 Н·м;
— снимите опору 999 5972;
в) подсоедините опору коробки передач к кузову:
— смонтируйте опору коробки передач с помощью трех болтов ( рис. 5.24);
— отрегулируйте положение двигателя с помощью подъемного устройства и установите болт в опоре на кузове;
— поставьте три болта и затяните моментом 45 Н·м;
— опустите двигатель настолько, чтобы подъемная балка перестала его удерживать;
ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить трубку гидравлической системы сцепления. |
— заверните болт со стороны кузова, затяните моментом 98 Н·м;
— освободите двигатель от подъемного устройства;
г) установите болты крепления коробки передач сверху и затяните их моментом 50 Н·м ( рис. 5.20);
д) установите стартер на свое место и поставьте три крепежных болта ( рис. 5.19) и затяните их моментом 50 Н·м;
— поднимите автомобиль;
— снимите защиту с трехшиповика и выньте заглушку из отверстия коробки передач;
— поверните рулевое колесо до упора вправо;
— осторожно установите левую полуось в дифференциал (см. рис. 5.33);
— поверните рулевое колесо до упора влево и установите нижний болт в амортизатор/крепежный элемент поворотного кулака;
— установите защитные чехлы;
— поставьте три болта и затяните моментом 25 Н·м;
ж) прикрепите поворотный кулак к амортизатору:
— поставьте верхний болт;
— затяните оба болта моментом 90 Н·м;
— установите трубопровод тормозной системы в кронштейн и зафиксируйте скобой;
— закрепите провод системы АБС в кронштейны;
— очистите разъем и подсоедините провод выключателя фонаря заднего хода;
— подсоедините провод соединения с «массой» коробки передач (см. рис. 5.25), тщательно очистив контактные поверхности;
— закрепите провод моментом 40 Н·м;
з) установите правую полуось и гибкий вал спидометра на коробку передач;
— заполните отверстие под фиксирующие штифты герметиком 1161058-1;
Если отверстие со стороны коробки передач находится снизу (основание пространства между зубьями) между двумя шлицами, то соответствующее отверстие в полуоси должно находиться сверху (вершина), и наоборот;
— установите два новых стопорных штифта в полуось;
— установите новое уплотнительное кольцо на гибкий вал спидометра и закрепите его;
— с силой запрессуйте гибкий вал в корпус и поставьте стопорное кольцо (см. рис. 5.31);
— установите колеса;
и) установите штангу переключения передач;
— смажьте детали шарнирных соединений консистентной смазкой Volvo 1161241-3;
— проверьте резиновые элементы;
— установите на свое место штангу переключения передач и вставьте болт ( рис. 5.28) затяните болт моментом 16 Н·м;
к) установите центральную продольную балку:
— смонтируйте опоры на кронштейнах двигателя ( рис. 5.27);
— поставьте в опоры болты и наживите их;
— поставьте четыре болта крепления продольной балки к кузову: спереди — длинные болты; сзади — короткие болты;
— затяните болты моментами: четыре болта крепления балки 69 Н·м; два болта опор двигателя 52 Н·м;
— сначала затяните задний болт, а затем передний;
— установите теплоизоляционный экран, и сначала поставьте болт А ( рис. 5.26); затем остальные два болта, момент затяжки 10 Н·м;
л) залейте масло в коробку передач:
— подставьте пробку заливного (контрольного) отверстия;
— заполните коробку передач маслом 3345534-6 до нижней кромки заливного отверстия;
— поставьте на пробку заливного (контрольного) отверстия новое уплотнительное кольцо;
— поставьте и затяните пробку заливочного (контрольного) отверстия, моментом 22 Н·м;
м) установите брызговики двигателя:
— заверните три болта крепления левого брызговика и затяните их моментом 17 Н·м ( рис. 5.24);
— установите передний брызговик, закрепите его болтами и винтами моментом 10 Н·м ( рис. 5.23);
— установите датчик маховика и закрепите его двумя винтами, затяните винты моментом 20 Н·м;
н) установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач ( рис. 5.14):
— вдавите поршень как можно глубже в цилиндр;
— снимите хомут с цилиндра сцепления;
— вставьте шток в вилку сцепления;
— поставьте два болта крепления цилиндра;
— затяните болты моментом 30 Н·м;
— установите трубку со штуцером «Банжо», затяните штуцер моментом 25 Н·м;
о) установите воздушный фильтр вращательным движением ( рис. 5.18) и затяните их моментом 10 Н·м;
— проверьте установку воздухозаборника;
Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра |
— установите впускной воздушный шланг ( рис. 5.13).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут. |
— подсоедините шланг и зафиксируйте двумя хомутами;
Установите шланг предварительного подогрева.
п) установите:
— отрицательный провод аккумуляторной батареи; крышку двигателя моментом затяжки 11 Н·м;
р) запустите двигатель и проверьте работу сцепления.