Порядок выполнения ремонтных работ следующий:
1) подготовка:
— снимите крышку ступицы и колесо;
— тщательно очистите суппорт;
2) слейте тормозную жидкость:
— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, подсоедините шланг и откройте штуцер;
— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя;
— соберите выходящую тормозную жидкость в емкость;
— ославьте болт крепления тормозную жидкость шланга;
3) снимите передний суппорт в сборе:
Рис. 6.6. Детали переднего суппорта: 1 — болт с уплотнительными шайбами; 2 — болт направляющего пальца; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки |
— выверните болт 1 ( рис. 6.6) штуцера «банджо» с его уплотнениями;
— выверните два болта 2 из направляющих пальцев суппорта;
— снимите тормозные колодки 4;
4) разберите суппорт:
— положите деревянный брусок перед поршнем;
— осторожно выпрессуйте поршень с помощью сжатого воздуха ( рис. 6.7);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте осторожность во избежание зажатия пальцев руки при выпрессовке поршня. |
— снимите грязезащитную манжету;
— снимите уплотнительное кольцо так, чтобы не повредить кромки канавок;
— выверните сливной штуцер;
5) очистите и проверьте состояние суппорта:
— промойте элементы спиртом;
— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените элементы;
— обязательно замените уплотнительное кольцо и грязезащитную манжету;
— тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты.
При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе.
Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовочной шкуркой.
6) соберите суппорт:
— продуйте детали сжатым воздухом;
— смажьте тормозной жидкостью поверхности цилиндра;
— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр;
— поставьте грязезащитную манжету на поршень;
— поставьте поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр до упора;
— убедитесь, что грязезащитная манжета встала на свое место;
— поставьте сливной штуцер, затяните его моментом 5 Н·м.
7) проверьте поверхность тормозного диска. Если тормозной диск имеет признаки неровности, проверьте его боковое биение. Если тормозной диск сильно изношен, имеет борозды, замените его. Замерьте толщину диска (нормативы см. в подразд. «Технические характеристики»);
8) зафиксируйте тормозной диск на ступице. Поставьте колесные гайки плоской стороной и затяните их моментом 110 Н·м.
9) измерьте боковое биение тормозного диска:
— установите индикатор к тормозному диску ( рис. 6.8);
— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа определите по индикатору биение. Максимально допустимое биение 0,04 мм. Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице.
ПРИМЕЧАНИЕ Биение может быть вызвано биением ступицы. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы. |
10) измерьте боковое биение ступицы колеса:
— снимите тормозной диск;
— установите наконечник индикатора на фланец ступицы;
— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа, определите биение. Максимально допустимое биение 0,05 мм. Если боковое биение колесной ступицы превышает норму, заме6ните ступицу (см. главу 7. «Передняя подвеска и рулевое управление»);
11) Проверьте направляющую суппорта переднего тормоза:
— проверьте резиновые втулки направляющих пальцев, при необходимости замените их;
— смажьте при необходимости пальцы силиконовой консистентной смазкой Volvo (номер детали 1161325-4) и вставьте их в резиновые втулки;
12) поставьте тормозные колодки, проверив индикатор износа;
13) установите суппорт на направляющие пальцы. Болты крепления суппорта затяните моментом 35 Н·м;
14) подсоедините тормозной шланг, используя новые уплотнения. Затяните его моментом 15 Н·м; убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.
15) прокачайте тормозную систему (см. подразд. «Прокачка тормозной системы»);
16) поставьте колесо и слегка затяните гайки. Затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м.