Для правильного измерения углов установки колес автомобиль должен быть разгружен, а давление в шинах доведено до нормы (количество топлива в баке не влияет на результат измерения).
Регулировка углов установки колес должна выполняться с большой тщательностью, поскольку влияет на управляемость автомобиля и положение рулевого колеса.
Перед проведением измерений необходимо убедиться в отсутствии люфта:
— в колесных подшипниках;
— в верхних креплениях амортизаторов;
— в резиновых втулках продольного рычага.
Если в каком-либо из перечисленных элементов имеется люфт, его необходимо устранить до начала измерений и регулировок.
Измерения углов осуществляются с помощью специального оборудования ( рис. 8.3). При этом под колеса устанавливают подвижные диски, которые следует использовать при измерении бокового перемещения.
Для получения достоверного результата измерения развала необходимо, чтобы автомобиль располагался горизонтально. Следует несколько раз с силой качнуть автомобиль вверх-вниз после установки колес на подвижные диски. Это необходимо для того, чтобы подвеска приняла свое нормальное положение.
Развал колес должен составлять —40'±30'. Значения развала левого и правого колес не должны различаться.
Для регулировки развала:
— ослабьте затяжку гайки винта 1 ( рис. 8.4) регулировки схождения и, поворачивая, освободите его. Освобождение винта регулировки схождения важно, поскольку он влияет на развал;
— ослабьте гайку ( рис. 8.5) и поверните регулировочный винт до получения верного значения развала;
— затяните гайку моментом 80 Н·м.
Схождение колес следует проверять и регулировать только убедившись в правильности установки развала. Схождение можно определить двумя способами ( рис. 8.6):
— измерением угла наклона ступицы; он должен быть 9'±6' на каждом колесе;
— измерением разности расстояний между передней и задней кромками колес в точках А—а, В—в и С—с. Номинальные значения схождения: А—а = 1—5 мм; В—в = 0,8—4 м; С—с = 0,7—3,5 мм. Схождение левого и правого колес может отличаться.
Для регулировки схождения:
— ослабьте затяжку гайки винта 1 ( рис. 8.4);
— затяните гайку моментом 80 Н·м и еще раз проверьте схождение.