Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volvo S40 1996-2002 Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза

Работа гидравлической системы при торможении
Компоненты тормозной системы и их расположение на автомобиле
Рис. 6.1. Компоненты тормозной системы и их расположение на автомобиле: 1 — педаль тормоза; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — гидровакуумный усилитель тормозов; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — блок ABS (антиблокировочная система); 6 — регулятор давления задних тормозов; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — суппорт заднего колеса; 9 — суппорт переднего колеса; 10 — датчик скорости заднего колеса; 11 — датчик скорости переднего колеса; 12 — бачок для тормозной жидкости
Схема гидравлической системы рабочего тормоза
Рис. 6.2. Схема гидравлической системы рабочего тормоза: 1 — обратные клапаны; 2 — клапан плунжерного насоса; 3 — гидроаккумулятор; 4 — камера подавления пульсации в системе; 5 — электродвигатель с эксцентриковым плунжерным насосом; 6 — бачок для тормозной жидкости; 7 — педаль рабочего тормоза; 8 — усилитель; 9 — главный тормозной цилиндр; 10 — блок АБС; 11 — выпускные управляемые клапаны; 12 — впускные управляемые клапаны; 13 — дросселирующий клапан; 14—17 — тормозные механизмы
Педаль 7 рабочего тормоза является инструментом приведения в действие тормозной системы и регулятором интенсивности торможения. Перед ней установлен включатель стоп-сигнала. Он зажигает огни сигналов торможения и посылает сигнал о начале торможения в блок управления.
Усилитель 8 тормоза расположен между педалью тормоза и главным цилиндром 9.
Усилитель увеличивает силу, прилагаемую водителем к педали при торможении в отношении 4:1. Необходимое разрежение создается за счет сообщения с впускным коллектором двигателя и установки одностороннего клапана, предотвращающего возврат воздуха в полость усилителя при отсутствии разрежения во впускном коллекторе. Главный тормозной цилиндр имеет два поршня. Каждый поршень работает только на свой контур: один цилиндр на правое переднее и левое заднее, второй — на левое переднее и правое заднее колеса.
Бачок 6 для тормозной жидкости разделен на три емкости, две из которых предназначены для тормозных контуров, а третья — для привода сцепления в автомобилях с механической коробкой передач. Емкости отделены одна от другой. При возникновении течи в одном из контуров сохраняется полная эффективность работы других контуров.
На бачке имеются метки «min» и «max», меду которыми должен находиться уровень тормозной жидкости. На крышке бачка установлен датчик, зажигающий предупреждающую рамку при положении уровня ниже допустимого. Марка тормозной жидкости DOТ4+.
Блок 10 АБС Bosch версии 5.0 относится к новому поколению систем ABS, представляя собой замкнутую гидравлическую систему, не имеющую канала для возврата тормозной жидкости в бачок, питающий главный тормозной цилиндр.
Электронные и гидравлические компоненты смонтированы как единый узел. В их число входят, кроме указанных в схеме: реле для включения электродвигателя плунжерного насоса 5 и реле включения впускных 12 и выпускных 11 клапанов. Весь блок смонтирован под правым крылом, непосредственно перед стойкой Макферсона. Внешними компонентами являются: сигнальная лампа работы АБС в приборной панели 1, которая загорается в случае возникновения неисправности в системе, а также при включении зажигания в течение четырех секунд; выключатель стоп-сигнала и датчики скорости вращения колес. Блок имеет вывод на диагностический разъем.
Дросселирующий клапан устанавливается для снижения тормозного усилия на задних колесах с целью избежания их блокировки. Он расположен непосредственно в трубках и закреплен на заднем щите (торпедо) моторного отсека. В связи с тем, что тормозная система имеет настройку по более «слабому» заднему колесу (это означает, что давление тормозов задних колес одинаковое, а его величина устанавливается по наиболее близкому к блокированию колесу), дросселирующий клапан устанавливается один на контур.
Тормозные механизмы 14—17 включают тормозные диски и однопоршневые суппорты с плавающей скобой и тормозными колодками, оборудованными скобами контроля износа фрикционных накладок. Тормозные механизмы задних колес аналогичны передним, но имеют сплошные тормозные диски (на передних — вентилируемые) и исполнительный механизм стояночного тормоза, вмонтированный в суппорт.
Ремонт Volvo S40 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?