Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volvo S40 1996-2002 Клапанный механизм

Клапанный механизм состоит из следующих элементов:
— клапаны;
— направляющие клапанов;
— седла клапанов;
— клапанные пружины;
— тарелки и сухари фиксации сборки клапана с пружиной;
— толкатели;
— два распределительных вала.
Клапаны
Клапан
Рис. 3.7. Клапан
Клапаны ( рис. 3.7) изготовлены из жаропрочной легированной стали. Рабочие фаски выпускных клапанов покрыты стеллитом. Основные параметры клапанов приведены в табл. 3.3.
Седла клапанов
Седло клапана
Рис. 3.8. Седло клапана
Седла ( рис. 3.8) клапанов запрессованы в камерах сгорания головки блока. Основные параметры седел клапанов приведены в табл. 3.4.
        ВНИМАНИЕ
Не допускается механическая обработка поверхностей, покрытых стеллитом.
Направляющие
втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов запрессованы в нижней секции головки блока и имеют параметры, указанные в табл. 3.5.
Максимальный зазор в эксплуатации между направляющими и впускными (выпускными) клапанами — 0,15 мм.
Клапанные пружины
Клапанные пружины
Рис. 3.9. Клапанные пружины
Наружный диаметр клапанных пружин ( рис. 3.9) — 27,7—28,1 мм, внутренний диаметр — 20,08—20,12 мм.
Состояние клапанных пружин проверяется внешним осмотром и измерением высоты при свободном состоянии и под нагрузкой. Величины нагрузки и соответствующие им значения высот должны соответствовать данным табл. 3.6.
Гидравлические
толкатели клапанов
Гидравлический толкатель клапана
Рис. 3.10. Гидравлический толкатель клапана: 1 — пружина; 2 — цилиндр толкателя; 3 — паз;
4 — плунжер; 5 — обратный клапан
Толкатели ( рис. 3.10) гидравлические, саморегулирующиеся, заполнены маслом. Пружина, расположенная в цилиндре толкателя, поддерживает его в контакте с распределительным валом; усилие этой пружины ниже усилия пружины клапана, что обеспечивает линейное перемещение последнего.
Обратный клапан предотвращает выдавливание масла при воздействии кулачка распределительного вала на толкатель и при превышении давления масла в цилиндре толкателя над давлением масла в системе смазки двигателя.
Гидравлический толкатель имеет три режима работы.
Режим 1 работы гидравлического толкателя
Рис. 3.11. Режим 1 работы гидравлического толкателя
Режим 1 ( рис. 3.11) — когда толкатель находится в соприкосновении с базовой окружностью кулачка распределительного вала, масло из канала корпуса подшипника распределительного вала поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя, и поступает в цилиндр толкателя. Когда на толкатель не воздействует контур кулачка, давление масла в двигателе выше давления масла в цилиндре толкателя и масло проходит через обратный клапан цилиндра толкателя.
Режим 2 работы гидравлического толкателя
Рис. 3.12. Режим 2 работы гидравлического толкателя
Режим 2 ( рис. 3.12) — когда толкатель отжат вниз, давление масла в его цилиндре становится выше давления масла в двигателе, обратный клапан закрывается и толкатель работает как твердое тело.
Режим 3 работы гидравлического толкателя
Рис. 3.13. Режим 3 работы гидравлического толкателя
Режим 3 ( рис. 3.13) — при возвращении толкателя к соприкосновению с базовой окружностью кулачка распределительного вала давление масла в двигателе выше давления масла в цилиндре толкателя. Обратный клапан открывается, пропуская масло, что обеспечивает прижатие толкателя к распределительному валу.
Основные параметры гидравлического толкателя клапана
Рис. 3.14. Основные параметры гидравлического толкателя клапана
Основные параметры гидравлических толкателей показаны на рис. 3.14 и приведены в табл. 3.7.
Ремонт Volvo S40 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?